Добрый день! Я считаю план продаж на январь 2022 в файле Plan new. Каким образом добавить месяцы на 2022 год. Там есть только декабрь 2021 (на странице расчета плана - точный прогноз Hard hard).
Добрый день! Я считаю план продаж на январь 2022 в файле Plan new. Каким образом добавить месяцы на 2022 год. Там есть только декабрь 2021 (на странице расчета плана - точный прогноз Hard hard).
Все починили, добавили кнопку "пропустить 2020 год". Можете спокойно скачивать обновленный файлик 🤗
Добрый день! я по поводу файла "Dashboard Заявки" хочу спросить.
Я считаю зп по вылету туриста, но хочу переходить на расчет по продаже. Правильно ли я поняла из видео - что Дима предлагает считать зп с фактической комиссии, опираясь на плановую. То есть смотреть сколько потенциальной (плановой) комиссии принес менеджер в этом месяце - и этот процент, который он заработал выдать с фактической итоговой суммы?
И мне вот какой непонятен момент: во вкладке фактеризация я вношу прибыль по турам фактическую или плановую?
План сотрудникам я выставляю по плановой комиссии. А если ставлю фактический приход, то эта цифра не отражает достижение плана. В общем, я запуталась 😲 и вас возможно запутала.
Привыкла выдавать по факту вылета туриста - считать очень удобно. Но вижу незаинтересованность менеджеров в турах по раннему бронированию. И еще летом сложно большие суммы разом выдавать.
@zatrud пиу-пиу -> Дима тут 😉 поехали:
1. переходить на расчёт по продаже - это классно и правильно - так менеджеры всегда супермотивированы продавать на бОльшие суммы.
2. Дима предлагает планироваться в "собранных с туристов деньгах" -> это как раз прекрасно решает конфликт "плановых/фактических" комиссий и отлично работает в разрезе планирования на основе историйности.
мы через прогноз отталкиваемся от денег, которые получили в прошлые периоды, затем накладываем на это план (уже считая в турах), а затем, учитывая то, в каком периоде года находимся, правим драйверами "на глаз" -> что я имею ввиду: вот конкретно сейчас - в период РБ, мы в штуках туров продаём довольно много, но денег за них с туристов собираем мало (а пока они нам остатки не донесли, мы не можем фактеризировать через плановую комиссию - вдруг не донесут и будет туча аннуляшек). поэтому цифры надо подрисовать.
но по мере приближения к сезону, у нас корретность резко начинает вырастать - ведь цикл сделки (принятия денег по ней) резко сокращается.
3. поэтому, чтобы не сходить с ума с планом на основе "плановой виртуальной комиссией будущего", мы планируемся прямо в деньгах, которые менеджеры должны собрать. и рассчитываемся с ними - так же - начисляя % (и не важно, у нас именно % или фикс, в который этот % зашит) от выполнения плана.
итого: не надо планироваться в плановой комиссии - планируйтесь в деньгах (как их посчитать? легко -> вы же знаете, что у вас почти все сейчас купят по РБ, а его фин.условия понятны. так что прикинули количество туров/чеки на которые продадим, получив, собственно, плановую комиссию, умножили часть на 0,2 (мы же именно по столько с туристов берём за РБ), а затем умножили на % комиссии средний -> вот вам и план реальный по "сбору денег" с туристов | привязали к порогам - и погнали).
p.s. но - да - попервой, именно в период РБ вводить такое - дичь 😉 мы всё же обычно осенью в это заходим, а то менеджеры как цифры такие видят - часто не могут догнать, что к чему.
ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ: что вносится на лист фактеризации -> фактическую плановую прибыль. т.е. турист договор подписал на 100k. комис 8%. внёс 30k. мы внесём в фактеризатор 8% от 30k = 2400р.
@dspotapov спасибо, пока перевариваю инфу! Вопрос остался: получается в след месяце ставить план с учетом доплат, которые могут принести туристы? Т.е. тот процент который они завоевали в текущем месяце применяется только к текущей фактической массе денег, а на след месяц (даже если это доплаты с предыдущих заявок) применяется уже новый наработанный процент. Так?
@zatrud да. в итоге, на нас (директоре) - весь гемор с расчётом/прогнозом получения денег -> и с учётом того, что мы напродавали в прошлом периоде, и с учётом того, что напродаём в наступающем.
но зато система работает на 100% так, как должна -> менеджеры заточены на сбор денег (это даже лучше, чем продажи, ибо нас именно $ интересуют).
если "капец сложно. времени нет" -> можно сидеть и в плановой комиссии. главное только, чтобы мы везде её учитывали - и при планировании и при фактеризации. собственно, можно выбрать вообще любую точку - главное, чтобы она во всех элементах системы была одна и та же.