После возвращения туристов с отдыха отправляли всегда им ссылку на карточку ТА на Яндексе (раздел отзывы), чтоб туристы оставили отзыв, но стали замечать, что яндекс стал скрывать отзывы многих туристов. На запрос в яндекс получили ответ:
Дело в том, что отзывы проходят два этапа проверки.
В первую очередь содержание отзыва должно соответствоватьтребованиям сервисаиправилам публикации отзывов.
Также автоматический алгоритм оценивает историю действий пользователя на сервисе, после чего определяет, насколько размещение им отзыва к организации может быть релевантно, и на основе этой оценки скрывает недействительные или подозрительные отзывы.
1. насколько это частая история? мы так-то довольно регулярно собираем отзывы на Я. и я впервые сталкиваюсь с такой ситуацией. да - саппорт Я очень деревянный, но я бы "добился правды", вступив с ними в полемику - предоставил бы данные, говорящие о том, что это реальные туристы и призвал бы их к ответу.
лично мой опыт говорит о том, что если немного поделать им мозг, они в итоге включают заднюю 😉
2. чаще всего мы собираем отзывы в ВК в соответствующем виджете-обсуждении на стене сообщества. но в свете последних событий пока думаем, продолжать ли делать это так, или уйти окончательно в карты/отзывы на сайте.
@dspotapov с момента открытия границ три отзыва нам так зарубил яндекс.
Попробую ща им черкнуть, что это наши туристы, посмотрим что ответят.
Мне кажется, когда турист "неактивничает" по мнению яндекса, а потому вдруг по нашей просьбе вдруг с бухты барахты оставляет восторженный длинный отзыв - они скрывают его, как "умышленный"
@sergeev_1001kmv это не должно их никак смущать. до этого человека никто особо не просил активничать, а тут вы прямо попросили -> просто покажите им скрины того, как вы просите + покажите, что это и правда ваши туристы (без особых перс данных - скрин из CRM или частично замазанную квитанцию об оплате / договор).
p.s. но вообще, 3 - это не очень много 🙂 так что если в целом у вас много отзывов -> пренебречь 😉
Отправлено в Я:
Данный отзыв является реальным отзывом наших туристов! Мы готовы предоставить подтверждение этого + подтверждение, что туристы ни первый раз путешествуют с нашим агентством, результатом чего и явился данный отзыв.
Отлично. Только когда 1ю пачку пошлёте - не палите ВСЕ данные туристов, а то это не очень правильно, ИМХО.
@dspotapov Банковские доки им подавай! (Подтверждение из ЛК ТО, Скрин с CRM, переписка в ватсап - им не доказательство взаимодействия с клиентом))) )
@sergeev_1001kmv ну и давайте им их дадим - пусть подавятся 🙂 зато если за эти отборетесь, потом следующие модеры 10 раз подумают, стоит ли с вами спорить 🙂
@sergeev_1001kmv ну и давайте им их дадим - пусть подавятся 🙂 зато если за эти отборетесь, потом следующие модеры 10 раз подумают, стоит ли с вами спорить 🙂
запросил у буха, завтра буду дальше биться)
Сегодня дал возможность буху бухнуть! А то как то не по христиански это в 8 марта платежки требовать 😀
@sergeev_1001kmv ну и давайте им их дадим - пусть подавятся 🙂 зато если за эти отборетесь, потом следующие модеры 10 раз подумают, стоит ли с вами спорить 🙂
2. чаще всего мы собираем отзывы в ВК в соответствующем виджете-обсуждении на стене сообщества. но в свете последних событий пока думаем, продолжать ли делать это так, или уйти окончательно в карты/отзывы на сайте.
мне кажется, что отзывы на картах ну мало кто смотрит. Очень мало. Типа Вася идёт, вбил в поиске Турагентство, Высветилось ТудаСюдаТур с 8ю звездами из 5 рейтинга и Вася пошёл покупать туда тур... ну не. Карты смотрят когда уже ищут конкретное местоположение. И просить туристов там оставлять отыв, как по мне, ну такое себе. Отзывы нужны на самой продающей площадке. Хотя даже в инсте, если их закидывать в актуальное, то тоже скажем после 20го уже особо не видно последний... делить по годам-месяцам и держать в актуальном только отзывы?
В ВК да, видно движение отзывов. Но лично у меня, при только недавно начинающей жизни в инсте и в ВК вижу, что в ВК практически тухло (хотя очень жалко, ВК люблю всем сердцем), а инста более жива (терпеть ее не могу:)) )
@votpusk78 пойду в обратном порядке:
1. ВК великолепна. Как экосистема. Связка из офигенного тпргетинга (лучше, чем в инсте/фб), легального бота, на который этот таргетинг сажается, рассылок в личку и лайвов дают самые выгодные продажи (в принципе). И, да, мы там аккумулируем отзывы именно поэтому. Если изменений по рассылкам в итоге не случится, ВК так и останется number 1.
Это не значит, что инста/фб плохи -> у них свой профит - чеки выше, аудитория местами активнее (в плане взаимодействия помимо обращений) и т.д. Ну и в некой долгосрочной перспективе, это великолепный number 2, который, если залить его временем, контентом и бюджетом, будет ещё долго кормить ТА. Отзывы тут -> в сторисах, лучше всего - скрины сообщений от туристов из мессенджеров. Группируем в актуальное по годам, в текущем году показываем свежие | в остальных годах - пофиг - хоть все пусть там будут.
2. Насчёт карт -> они сами по себе лидгенят. Особенно когда ищут ТА в поиске с мобилы. Особенно в регионах. На самом деле, если разок вложиться в карты, можно в регионе тупо фор фри висеть в поиске в топе города сразу под рекламной выдачей -> поэтому мы про них никогда не забываем. В МСК/СПб похожий механизм с метро -> если ты на своей станции с самой большой пачкой отзывов, тебе это фор фри даёт лидов. Хороших. Которые сами ножками приходят в офис.
Да - отзывы на картах - это скорее number 5+ в некоей общей табели о рангах, которую я тут описываю...но они точно не на последнем его месте. ^_^
Как-то так 😉
Яндекс *ука задрал! После каждого отзыва приходится доказывать взаимодействие с туристами 😡
У всех так или яндекс только нам так выносит мозг!? Ссылаясь на их алгоритмы и методики оценки поведения пользователей!
@sergeev_1001kmv у них "обострение" этим летом случилось. буквально месяца полтора назад. спокойно тыкайте их носом каждый раз. потом отстанут, и всё будет хорошо.