Коллеги, кто и как у вас ведет бухгалтерию? Понятно, что отчеты ит.д можно нанять удаленщика или обратиться в специальную фирму. А вот отслеживание оплаты по заявкам, переговоры с туристами об оплате, варианты оплаты ит.д. Распечатка счетов. Директор или менеджеры? ПОделитесь своей идеальной структурой коллектива отработанной) Спасибо.
У нас бухгалтер приходит, когда есть необходимость. Работает удалённо.
Счетами и переговоры с туристами ведёт менеджер, чья заявка. А сами счета уже оплачиваю Я😁
Для всех. Мы работали с бухгалтерским центром. Очень много нагрузки - копировать и пересылать им первичку. Только личный бухгалтер. Пусть совместитель-удалёнщик, но чтобы не самому в этом колупаться.
О бухгалтере. Брать только по рекомендации, того, кого знают. Много случаев вымогательства и просто по лени фирму подставляют.
Елена, я делаю так: у меня бухгалтер занимается всей отчетностью с гос. органами. В офисе не сидит, у него много фирм. Приходит в офис только за зарплатой. Все остальное веду я сама. Распечатываю счета, оплачиваю, разношу по заявкам, делаю отчеты агентов (у многих операторов они готовы, вам нужно только проверить правильность и загрузить в СБИСС. ) В Ю-Оне вы или менеджер проставляете оплату/предоплату, тайм лимит по оплатам туристам и туроператорам. Там же вы видите что по каждой заявке вы заработали, можно вывести всю аналитику.
В целом, бухгалтерия занимает много времени, даже при наличии бухгалтера. Так хочется про это не вспоминать. Скорее всего, нужно брать бухгалтера в штат, на постоянную работу, на целый рабочий день - вот тогда бухгалтерия меня отпустит. Вы как считаете?
@elenaelkipalmi У меня есть и бухгалтер которая ведет всю отчётность и + финансовый контролер - к ней стекаются счета от менеджеров, она проверяет оплаты о туристов, сроки оплаты ТО и приносит мне только те счета, которые сегодня по срокам нужно оплачивать.
@sima_samara А какой график работы у бухгалтера? И у финансового контролера какие еще обязанности есть? Он помощник директора? Хочу понять нужен такой чел.в штате?! Спасибо
@elenaelkipalmi Такой сотрудник нужен если у вас большой объем счетов, несколько офисов и несколько юр лиц. У меня 5 офисов и 3 юр лица. Поэтому они у меня работают полный рабочий день, с 9.00-18.00. Фин контролер еще пишет письма на возврат и отправляет документы по возвратам. Но основной объем работы это проверка счетов, оплат, перевыставление счетов перед оплатой если курс изменился и т.д.
У менеджеров есть доступ только к оплате от туриста, себестоимость от ТО и все расчеты ведет бухгалтер-кассир (раньше это делала сама)...она контролирует и мониторит сроки оплаты от туристов (если необходимо, то напоминает МПП сделать звонок) и туроперторам (т.к. думаю мы не одни грешны "половить курс"). Соответственно она же контролирует кассу и банк "входящие" , закрытие смены в ККМ тоже на ней. Ну и финансовые потоки тоже на ней...отдает инфу на какой р/счет какие суммы увозить. Она же занимается Отчетами агента, переносы по депонированным заявкам и возвраты туристам... Контролирует эти операции в Ю-он.
А гл.бухгалтер нанятый отдельно и отчеты с налоговой она ведет сама.
@skoromnova-mila Мне кажется трудозатратно для руководителя. По сути уже функции бухгалтера исполняете?
@newlook888 не трудозатратно, если все налажено, что-то автоматизировано, ну, и смотря, какой оборот. У меня один офис. В этом есть плюс: вы всегда знаете свою точку стабильности, кому должны и сколько реально вы заработали.