Подборка туров на почту: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Часто клиенты просят выслать им подборку отелей на почту.
Существует много домыслов и споров на тему того, как правильно работать с этим “возражением” и как работать с такими заявками.
Давайте трезво оценивать реальность: Процесс продаж в Вашем агентстве никогда не будет идеален…
…как бы Вам (и нам 🙂) ни хотелось этого, какие бы изощренные скрипты продаж мы бы ни использовали, как бы ни вдохновляли менеджеров, все равно останутся клиенты, которые будут требовать подборку отелей, а не покупать “тот самый, единственный, тур-своей-мечты”…
Да, мы с Вами живем и строим свои бизнесы в несовершенном мире, и, к сожалению, не так уж и много можем в нем контролировать на 100%.
Однако, к счастью, в наших с Вами силах отработать по максимуму и “действовать оптимальным образом” в каждой конкретной ситуации.
Например, когда клиент просит менеджера “дать ему подборку туров / отелей” (и неважно, происходит ли это в телефонном разговоре, или на встрече в офисе агентства), хороший менеджер всегда постарается разрешить ситуацию “на месте” — “здесь и сейчас” выявить потребности клиента и продать ему “тот-самый-единственный-тур”.
Иногда все получается — клиент соглашается с менеджером и покупает. А иногда — нет…и тогда менеджер должен сделать для клиента целую подборку с вариантами туров / отелей / конфигураций вылета и т.д.
Но вот какой интересный факт мы обнаружили, наблюдая за работой менеджеров турагентств: практически все они, создав подборку и передав ее клиенту, условно “отключаются” от процесса продажи — многим из них кажется, что подборка сама все допродаст…
…будем реалистами: как бы менеджерам ни хотелось, сама по себе подборка никогда и никому ничего не продаст — продать может только менеджер…однако, правильным образом составленная подборка может очень сильно помочь ему закрыть-таки сделку успешно!
Нравится нам с Вами это или нет, но сама по себе подборка никогда
и никому ничего не продаст — продать может только менеджер…
…а подборка может ему помочь!
Честно говоря, сами мы в ТурМаркетинг подборки туров / отелей немного недолюблюваем — по натуре мы оба максималисты 🙂 и всегда требуем от менеджеров дожимать-таки клиентов на покупку…но мы признаем, что иногда — в крайних случаях — подборки все же нужны.
Без подборок туров “никуда”, если…
Итак, что же это за “крайние случаи” такие, в которых без подборок не обойтись? Вот некоторые из них (уверены, Вы с ними сталкивались):
- Новый для ТА клиент вот ну просто ни в какую не хочет приезжать в офис и настаивает на том, чтобы ему прислали варианты на почту;
- Постоянный клиент агентства, который неоднократно уже покупал у Вас— это занятой человек и он хочет спокойно самостоятельно выбрать из нескольких вариантов (или ему нужно посоветоваться с кем-то из близких);
- Клиент уже у Вас в офисе и хочет получить подборку отелей “на руки”, чтобы все хорошенько обдумать, а закрыть его на покупку “здесь и сейчас” никак не удается.
Какую цель должна выполнять подборка?
Ок. Мы определились с тем, что подборка не продает…
…но что же она тогда делает и как именно она помогает менеджеру?!
- Во-первых, подборка должна напоминать клиенту о том, что он общался именно с Вами — то есть, в ней должны быть данные о Вас и Вашем агентстве (контакты, ФИО менеджера, телефон, адрес и т.д.).
- Во-вторых, она должна способствовать тому, чтобы клиент “дозрел” — то есть, в ней должна быть информация о всех вариантах предстоящей поездки — чтобы клиент обдумал их сам, или посоветовался с кем-то из близких (ссылки на рейтинг отелей и отзывы — приветствуются).
- В-третьих, в хорошую подборку должен быть интегрирован “дожимающий” механизм — специальные продающие элементы, которые сделают так, чтобы клиент действительно купил тур именно у Вас, а не пошел (с подборкой, созданной Вами) по Вашим конкурентам, ища тур с максимальной скидкой.
Как подборка выглядеть НЕ должна?
Без слез на подборки большинства турагентств и не взглянешь…
Судите сами: либо клиенту выдается испещренный «аккуратным» почерком менеджера цветной стикер, либо присылается “мега-продающее письмо”, вроде такого:
Надо ли говорить, что ни первый, ни второй вариант даже с натяжкой не справляются ни с одной из целей, поставленных перед подборкой туров (как помогающим продавать инструментом)? 🙂
И все это еще и усугубляется тем, что создание таких вот…штук (долго подбирали цензурный термин 🙂), отнимает у менеджера просто тонну времени!
Что же представляет из себя хорошая подборка?
1. Хорошая подборка должна делаться быстро
Несколько кликов и готово. Потому что драгоценное время менеджер должен тратить на общение с клиентами, а не на работу в текстовом редакторе (и уж точно не на переписывание на стикеры информации с сайта туроператора 🙂).
Поэтому мы рекомендуем использовать для создания подборок специализированные инструменты. Лучший из них — это система Qui-Quo.ru.
Она добавляет к Вашему браузеру (сейчас поддерживаются Google Chrome / Opera / Mozilla Firefox / Yandex Browser и скоро добавят Safari) специальное расширение, благодаря которому, на всех сайтах ТО (напротив туров)появятся галочки, кликая по которым, Вы добавляете эти туры в подборку.
После этого в один клик можно распечатать подборку и отдать ее клиенту, или скопировать в буфер обмена ссылку и отправить ее по sms / email / в личку в соцсетях / сообщением в Viber или WhatsApp — в общем, никаких стикеров и никаких долгих и муторных “контрол-цэ-контрол-вэ”.
2. Хорошая подборка должна хорошо выглядеть
Логотип агентства, красивый дизайн бланка подборки, вся необходимая информация по вариантам поездки с комментариями и вся информация об агентстве (в т.ч. карта проезда).
С этой задачей Qui-Quo тоже отлично справляется — один раз настраиваете внешний вид Ваших подборок и система автоматически использует этот дизайн для всех подборок, которые Вы создадите для Ваших клиентов. Красота и лепота.^_^
3. Хорошая подборка доступна клиенту в том виде, который ему удобен
Хочет распечатку — даете распечатку, хочет по почте — шлете по почте, хочет ссылку, по которой она будет доступна с любого устройства — даете ссылку…мы уже говорили, что Qui-Quo все это умеет, да? 😉
4. Хорошая подборка дает клиенту исчерпывающую информацию по отелям
В идеале — на каждый отель можно кликнуть, посмотреть его рейтинг, отзывы и описание. Так вот, в тех подборках, которые созданы через Qui-Quo, каждое название отеля — это ссылка на его описание на TopHotels. Очень удобно…
…а еще, система будет показывать Вам, сколько клиент по какому отелю кликнул. Фантастика? Нет. Реальность! И это очень круто: представьте себе, что Вы отправили клиенту подборку из 5-ти отелей. проверили ее на следующий день и увидели, что по одному из отелей турист кликнул 9 раз (а по остальным — по разу). значит, отель клиента очень сильно интересует. за пару минут Вы находите более выгодное предложение по этому отелю (у другого оператора)…и вот у Вас уже есть отличный повод для звонка, который наверняка приведет к продаже!
5. Хорошая подборка содержит в себе “дожимающий” механизм
То есть, кроме непосредственно таблицы с отелями / ценами / датами и другой информацией, содержит специальный продающий текст, который увеличивает шансы на продажу тура.
Где взять такой текст? 🙂 Очень просто: специально для участников нашей тренинг-программы «Эталонное управление продажами ТА 3.0» мы вместе с командой разработчиков Qui-Quo, создали специальную серию “дожимающих” шаблонов писем-подборок, которая будет встроена непосредственно в Qui-Quo!
Только представьте: формируя за несколько кликов очередную подборку туров для клиента, Вы выбираете “дожимающий” шаблон письма и отправляете его клиенту. времязатраты — минимальны. шансы на продажу — высоки. а главное — Вы выделились на фоне конкурентов!
В «Эталонном управлении продажами ТА 3.0» очень много таких вот фишек и именно поэтому девиз нашей обновленной двухмесячной программы — «новый уровень: полная автоматизация продаж»! 🙂
И еще раз: помните, что подборка — это лишь инструмент “поддержки” продаж — какой бы классной она ни была, продажа состоится только в том случае, когда Ваш менеджер правильно отработает с клиентом после отправки этой подборки…
И о том, как именно это делать, мы поговорим с Вами на «Эталонном управлении продажами ТА 3.0».
2 комментария
Слово "дожать" фигурирует у автора через предложение. Неверно! На покупателя "давить" нельзя! Навязывать .НЕЛЬЗЯ! Дожимать нельзя! Иначе 99% "нет!" клиент скажет в отеле на отдыхе или по возвращению. А вот подвинуть клиента к правильному самостоятельному причем выбору можно. И больше 3-5 вариантов его бедный мозг не переварит.. Рекомендую в тур. колледжах вести предмет психология и грамотных менеджеров появится больше. Пока наблюдаем западную концепцию "работа с возражениями" На предмет подборок по почте: это искусство - общение в онлайне..и первая задача, которую выполняет подборка - право туристу выбрать самостоятельно один из предложенных вариантов. Но! Если менеджер безграмотен. данный способ " коровы на льду"..Удачных продаж!
Светлана, здравствуйте.
Спасибо за Ваш комментарий и за Ваше мнение - мы очень ценим наших читателей и подписчиков, и, особенно, тех из них, кто комментирует наши публикации. Ниже привожу наш комментарий на Ваш комментарий. :)
Я решил написать небольшой ответ, чтобы расставить все точки над ё. ;)
Во-первых, давайте поговорим о том, почему мы используем именно глагол "дожать". Это на наш взгляд, лучшая производная от глагола "закрыть" (закрыть сделку / закрыть на покупку).
И вот почему мы делаем на ней такой сильный акцент: работая в "персональном режиме" с десятками агентств со всей страны и наблюдая за работой менеджеров в сотнях агентств, мы заметили, что "типичный" (средний / обычный) менеджер по продажам туров - это как раз человек на 100500% добрый по отношению к клиенту...слишком добрый - ему банально не хватает жесткости, настойчивости, хватки - то есть, чуть ли не каждая первая коммуникация, в которой клиент сомневается / думает / не уверен в чем-то, заканчивается для большинства менеджеров (а, соответственно, и агентств, в которых они работают)...ничем...а точнее тем, что клиента отпускают "на подумать", потратив на него тонну времени, вложив в общение с ним тонну эмоций и других собственных / организационных ресурсов -> все эти менеджеры не готовы "давить" / "дожимать" / "закрывать".
Они работают ооочень мягко - по принципу "хочешь? не хочешь? как хочешь!" и в результате не только сами остаются ни с чем, а еще и оставляют ни с чем своих руководителей. Хотя, нет. Не так. На самом деле, они оставляют своих руководителей "с носом", потому что те платят им оклады, тратят деньги на аренду офисов...но из-за этой вот мягкости (а порой, банальной лени, или нежелания "навязываться" и прочих эмоциональных заморочек, которые никак в продажах не помогают) своих подчиненных, не зарабатывают и либо долго и упорно "тянут" неприбыльные агентства, либо и вовсе закрывают их.
Итак, point #1 -> немного дополнительной жесткости менеджерам по продажам туров ой как не повредит!
Во-вторых, несмотря на то, что я очень люблю господина Некрасова про Капитана Врунгеля, в котором неоднократно звучит прекрасная метафоричная фраза "как вы яхту назовете, так она и поплывет", каждый раз, когда я встречаюсь с проявлениями "позитивной психологии" в отношении тезауруса, на моем лице появляется умешка.
Не сочтите за дерзость, но оттого, что руководитель будет предлагать своим менеджерам не "дожимать", а "двигать" клиентов к покупке туров, ничего глобально не изменится. Это как когда люди, которые боятся называть проблемы "проблемами", меняют это слово на такое же, но в позитивной формулировке -> "не проблема, которую нужно решить, а цель, которую нужно достигнуть" и пр. Это все полная фигня.
Point #2 -> называйте "close" как хотите -> но менеджеры ОБЯЗАНЫ ЗАКРЫВАТЬ клиентов на покупку тура!
Мы открыли бизнес зачем? Чтобы продавать туры и зарабатывать на этом деньги. Да, безусловно, мы не должны продавать тем, кто не хочет покупать и тем, кому эти туры не требуются. Да, мы не должны навязывать свою точку зрения и свой продукт всем и вся. Но и стесняться тут нечего!
Если клиент проявил интерес, если у него есть потребность в отдыхе, если у него есть возможность, но при этом он нерешителен, мы ДОЛЖНЫ ЕГО ДОЖИМАТЬ.
Я уверен, что те руководители агентств, которые создали свои ТА как бизнес (а не как хобби, или клуб по интересам, в котором можно поболтать с девчонками-подчиненными), будут гораааздо счастливее, если на них будут работать результативные менеджеры, которые бьются за каждого клиента и каждую заявку, подобно волкам, гонящим добычу после голодной недели.
Но, знаете, к моему великому сожалению, таких команд продаж в ТА РФ / СНГ ооочень мало.
Зато вот команд, состоящих из аморфных и безвольных консультантов (менеджерами их назвать у меня ни язык, ни рука, печатающая эти строки, не поднимаются), для которых продажа - это банальный поиск и цитирование сайтов туроператора, которые неспособны довести до сделки и трети обратившихся в агентство клиентов...таких вот команд - пруд пруди. Т_Т
И это печально. Так что, если эта наша публикация откроет глаза хотя бы парочке руководителей / менеджеров и поможет им привести команды продаж их агентств в более результативное состояние, мы будем считать, что не зря потратили наше время и силы на ее написание.
p.s. и в завершении этого моего повествования, вот вопрос к Вам и к другим нашим читателям -> с чем Вы чаще сталкиваетесь в своей рабочей практике: с тем, что Ваши менеджеры "отпускают" клиентов "на подумать", потратив на них огромное количество своего рабочего времени, и, в итоге, так и не продают им тур, или с тем, что кто-то из Ваших клиентов остается недовольным тем, что ему слишком агрессивно продавали?
только отвечайте, пожалуйста, честно. :)