Знаю, ТМ против франшиз ✌ Хочется услышать мнение, почему так категорично? Также хочется узнать о впечатлениях тех, кто уже работает по франшизе: если бы сейчас с нуля, купили бы все равно или развивались бы самостоятельно и почему?
Меня, как новичка в туризме, впечатляют все "плюшки", которые предлагают ТО и ЦБ при условии работы под их брендом. Также я вижу, что люди в нашем городе выбирают по бюджету, а с франшизой ведь другие цены?
Благодарю за ответы!)
Мы 5 лет работаем по франшизе (не ТО, сеть ТА), с нового года планирую выходить. Что могу сказать: в начале пути франшиза реально помогла раскрутиться. Здесь надо понимать, что 5 лет назад ситуация была другая, не было ПРОМО-тарифов, нам давали повышенные комиссии даже при бронировании напрямую у ТО, не обязательно через ЦБ и, что самое главное, хороший поток новых заявок. (Изучила рынок франшиз и только наша действительно обеспечивала заявками).
Но сейчас все по-другому: по ПРОМО вам дадут тот же процент, еще и за ведение заявки снимут часть, поддержки практически нет, из опыта работы поняла, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", качество новых заявок сильно ухудшилось, еще и дополнительный риск в виде бронирования через ЦБ (печальный опыт с Росстуром говорит сам за себя). Поэтому "плюшек", на самом деле, здесь нет, от слова "совсем". Есть только лишний геморрой, простите мой французский 😉
Все это касается франшизы сетей ТА. Не работала под маркой ТО, ничего сказать не могу, но может быть кто-то из коллег расскажет? Поделитесь, интересно узнать про опыт работы.
Александра, а какие именно "плюшки" привлекают во франшизе?
делилась франчайзи одного известного ЦБ:
поддержка, во-первых, во всем вплоть до юридических вопросов
во-вторых, поток клиентов за счет головного сайта
в-третьих, возможность заказать рекламную продукцию по приятным ценам
ну и узнаваемый бренд, соответственно)
в-третьих, готовый полноценный профессиональный сайт
Александра, какой ЦБ? Может быть кто-то работает по-другому, не могу судить. Хотя сомневаюсь, если честно. Ну и самый главный и жирный минус любого ЦБ: по закону вы должны забронировать и оплатить тур ТУРОПЕРАТОРУ и только тогда сможете в случае чего не остаться должником перед туристом, т.к. выполнили все свои обязательства. Если деньги туриста ушли в ЦБ, крайними останетесь вы. Практически все ЦБ оплачивают туры по своим правилам, нарушая сроки оплаты ТО. И ситуация, когда за 2 дня до вылета нет документов, потому что тур (который вы оплатили в ЦБ еще пару месяцев назад) не оплачен в ТО, заставляет задуматься: а оправданы ли те риски, на которые вы идете?
P.S. Не отговариваю, каждый сам решает, на какие грабли наступать. Вы просили поделиться, я высказала свое мнение. Хорошего дня 🙂
Ольга, спасибо большое за совет. Я напишу Вам в лс название ЦБ. Я почему вообще спросила про франшизы - франчайзи, которая поделилась опытом, работает сравнительно недавно, года еще нет, поэтому и хочется узнать мнение опытных: действительно ли все так хорошо)
Ольга, спасибо большое за совет. Я напишу Вам в лс название ЦБ. Я почему вообще спросила про франшизы - франчайзи, которая поделилась опытом, работает сравнительно недавно, года еще нет, поэтому и хочется узнать мнение опытных: действительно ли все так хорошо)
Да не за что ))
Агентство с 2009 года. С 1 декабря 2010 работаем под брендом Pegas. В 2011 году прибыль выросла сразу в 5 раз, еще через год в 10 раз. Много лояльных клиентов, много качественных заявок с jivosite сайта туроператора (конверсия почти как постоянников 50-60%, в сезон до 10 обращений c jivosite в день). Бесплатная юридическая консультация, дизайнер, льготный эквайринг Сбербанка.
Я в сети ТА по франшизе. Рада и счастлива. И открылась так не ради потока заявок, а ради поддержки и базы знаний. Я с нуля и мне катастрофически нужен был большой брат. Есть внутренний чат всех ТА сети, где все мы делимся опытом. И это большой плюс. Всё сам не посмотришь, всего знать одному невозможно. А тут такой клондайк!
Кроме того мне дали портальный сайт (только с моим лого и контактами), СРМ (до сих пор жмусь перейти на юон), поддержка бухгалтерии и юр.отдела (а бывает очень нужна консультация). Повышенная комиссия это понятно. Бывает делают рекламные кампании по городам - билборды с лого. И +рекламники у нас сетевые. Я вот только вернулась из Шарма - за 150$ (!!!) полноценный рекламник ТО с проживанием пол-тура в Риксосе, ну извините, это шара))) И если изначально нам по программе ТО выставил отели ужасного уровня, то именно руководство сети добилось повышения уровня тура. Мелочь, а приятно. Сборных (все подряд) инфотуров от ТО таких просто не бывает.
И таких плюшек для нас достаточно. По объёмам, когда новички не вытягивают - сеть это спасение.
В остальном каждый случай индивидуален. Но быть франчем ТО не вижу преимуществ.
Агентство с 2009 года. С 1 декабря 2010 работаем под брендом Pegas. В 2011 году прибыль выросла сразу в 5 раз, еще через год в 10 раз. Много лояльных клиентов, много качественных заявок с jivosite сайта туроператора (конверсия почти как постоянников 50-60%, в сезон до 10 обращений c jivosite в день). Бесплатная юридическая консультация, дизайнер, льготный эквайринг Сбербанка.
Андрей, несколько вопросов:
1. Этот показатель по прибыли рос только в те "махровые года"? или сейчас тоже
2. Сколь большой Ваш город и сколько в нем франшиз Пегаса?
я тоже подумывала (ю) встать под имя оператора, но останавливает то, что на каждом "столбе" по офису Пегаса, Корала и Анекса...хватает ли заявок на всех, да еще приток бы побольше)))
3. Не мешает ли франшиза Пегаса продавать др.операторов?
Анастасия, а как называется сеть ТА?
Александра, какой ЦБ? Может быть кто-то работает по-другому, не могу судить. Хотя сомневаюсь, если честно. Ну и самый главный и жирный минус любого ЦБ: по закону вы должны забронировать и оплатить тур ТУРОПЕРАТОРУ и только тогда сможете в случае чего не остаться должником перед туристом, т.к. выполнили все свои обязательства. Если деньги туриста ушли в ЦБ, крайними останетесь вы. Практически все ЦБ оплачивают туры по своим правилам, нарушая сроки оплаты ТО. И ситуация, когда за 2 дня до вылета нет документов, потому что тур (который вы оплатили в ЦБ еще пару месяцев назад) не оплачен в ТО, заставляет задуматься: а оправданы ли те риски, на которые вы идете?
P.S. Не отговариваю, каждый сам решает, на какие грабли наступать. Вы просили поделиться, я высказала свое мнение. Хорошего дня 🙂
про Слетать речь)
Анастасия, а как называется сеть ТА?
Если вопрос мне...
Tours&Tickets - это Украина.
"Поехали с нами" и др. меня не устраивали по ряду причин. Я не буду работать без своего имени. А еще один + T&T это возможность ко-брендинга, чем я и воспользовалась.
Агентство с 2009 года. С 1 декабря 2010 работаем под брендом Pegas. В 2011 году прибыль выросла сразу в 5 раз, еще через год в 10 раз. Много лояльных клиентов, много качественных заявок с jivosite сайта туроператора (конверсия почти как постоянников 50-60%, в сезон до 10 обращений c jivosite в день). Бесплатная юридическая консультация, дизайнер, льготный эквайринг Сбербанка.
Андрей, несколько вопросов:
1. Этот показатель по прибыли рос только в те "махровые года"? или сейчас тоже
2. Сколь большой Ваш город и сколько в нем франшиз Пегаса?
я тоже подумывала (ю) встать под имя оператора, но останавливает то, что на каждом "столбе" по офису Пегаса, Корала и Анекса...хватает ли заявок на всех, да еще приток бы побольше)))
3. Не мешает ли франшиза Пегаса продавать др.операторов?
1. Прибыль росла в махровые года и в отсутствие других офисов. С 2015 упала в 2 раза, поэтому тут.
2. Город 500 тыс., всего 6 офис Pegas. Jivosite у двух в том числе у нашего, поэтому с заявками норм. Проблем с продажей других туроператоров нет. И еще ок федеральная реклама на транспорте. С нашего аэропорта летает толтко Pegas, поэтому ок. До 2015 года 90% продавали его и вообще не парились. Крч довольны.