Уведомления
Очистить все

[Решено] Вопрос по франшизам

15 Посты
7 Пользователи
4 Likes
1,883 Просмотры
(@sandra192007)
Сообщения: 24
Падаван
Topic starter
 

Знаю, ТМ против франшиз ✌ Хочется услышать мнение, почему так категорично? Также хочется узнать о впечатлениях тех, кто уже работает по франшизе: если бы сейчас с нуля, купили бы все равно или развивались бы самостоятельно и почему?

Меня, как новичка в туризме, впечатляют все "плюшки", которые предлагают ТО и ЦБ при условии работы под их брендом. Также я вижу, что люди в нашем городе выбирают по бюджету, а с франшизой ведь другие цены?

Благодарю за ответы!)

 
Размещено : 12.12.2018 02:19
(@olga_kameshkova)
Сообщения: 146
Джедай Customer
 

Мы 5 лет работаем по франшизе (не ТО, сеть ТА), с нового года планирую выходить. Что могу сказать: в начале пути франшиза реально помогла раскрутиться. Здесь надо понимать, что 5 лет назад ситуация была другая, не было ПРОМО-тарифов, нам давали повышенные комиссии даже при бронировании напрямую у ТО, не обязательно через ЦБ и, что самое главное, хороший поток новых заявок. (Изучила рынок франшиз и только наша действительно обеспечивала заявками).

Но сейчас все по-другому: по ПРОМО вам дадут тот же процент, еще и за ведение заявки снимут часть, поддержки практически нет, из опыта работы поняла, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", качество новых заявок сильно ухудшилось, еще и дополнительный риск в виде бронирования через ЦБ (печальный опыт с Росстуром говорит сам за себя). Поэтому "плюшек", на самом деле, здесь нет, от слова "совсем". Есть только лишний геморрой, простите мой французский 😉

Все это касается франшизы сетей ТА. Не работала под маркой ТО, ничего сказать не могу, но может быть кто-то из коллег расскажет? Поделитесь, интересно узнать про опыт работы.

 
Размещено : 12.12.2018 13:24
(@alexandr_rosola)
Сообщения: 40
Падаван Customer
 

Александра, а какие именно "плюшки" привлекают во франшизе? 

 
Размещено : 12.12.2018 13:37
(@sandra192007)
Сообщения: 24
Падаван
Topic starter
 

делилась франчайзи одного известного ЦБ:

поддержка, во-первых, во всем вплоть до юридических вопросов

во-вторых, поток клиентов за счет головного сайта

в-третьих, возможность заказать рекламную продукцию  по приятным ценам

ну и узнаваемый бренд, соответственно)

в-третьих, готовый полноценный профессиональный сайт

 
Размещено : 12.12.2018 14:17
(@olga_kameshkova)
Сообщения: 146
Джедай Customer
 

Александра, какой ЦБ? Может быть кто-то работает по-другому, не могу судить. Хотя сомневаюсь, если честно. Ну и самый главный и жирный минус любого ЦБ: по закону вы должны забронировать и оплатить тур ТУРОПЕРАТОРУ и только тогда сможете в случае чего не остаться должником перед туристом, т.к. выполнили все  свои обязательства. Если деньги туриста ушли в ЦБ, крайними останетесь вы. Практически все ЦБ оплачивают туры по своим правилам, нарушая сроки оплаты ТО. И ситуация, когда за 2 дня до вылета нет документов, потому что тур (который вы оплатили в ЦБ еще пару месяцев назад) не оплачен в ТО, заставляет задуматься: а оправданы ли те риски, на которые вы идете?

P.S. Не отговариваю, каждый сам решает, на какие грабли наступать. Вы просили поделиться, я высказала свое мнение. Хорошего дня 🙂

 
Размещено : 12.12.2018 14:35
(@sandra192007)
Сообщения: 24
Падаван
Topic starter
 

Ольга, спасибо большое за совет. Я напишу Вам в лс название ЦБ. Я почему вообще спросила про франшизы - франчайзи, которая поделилась опытом, работает сравнительно недавно, года еще нет, поэтому и хочется узнать мнение опытных: действительно ли все так хорошо)

 
Размещено : 12.12.2018 14:44
(@olga_kameshkova)
Сообщения: 146
Джедай Customer
 
От: Александра

Ольга, спасибо большое за совет. Я напишу Вам в лс название ЦБ. Я почему вообще спросила про франшизы - франчайзи, которая поделилась опытом, работает сравнительно недавно, года еще нет, поэтому и хочется узнать мнение опытных: действительно ли все так хорошо)

Да не за что ))

 
Размещено : 12.12.2018 15:19
(@pegas1980)
Сообщения: 237
Рыцарь-джедай
 

Агентство с 2009 года. С 1 декабря 2010 работаем под брендом Pegas. В 2011 году прибыль выросла сразу в 5 раз, еще через год в 10 раз. Много лояльных клиентов, много качественных заявок  с jivosite сайта туроператора (конверсия почти как постоянников 50-60%, в сезон до 10 обращений c jivosite в день).  Бесплатная юридическая консультация, дизайнер, льготный эквайринг Сбербанка.

 
Размещено : 13.12.2018 12:15
(@bosicom)
Сообщения: 110
Джедай
 

Я в сети ТА по франшизе. Рада и счастлива. И открылась так не ради потока заявок, а ради поддержки и базы знаний. Я с нуля и мне катастрофически нужен был большой брат. Есть внутренний чат всех ТА сети, где все мы делимся опытом. И это большой плюс. Всё сам не посмотришь, всего знать одному невозможно. А тут такой клондайк!

Кроме того мне дали портальный сайт (только с моим лого и контактами), СРМ (до сих пор жмусь перейти на юон), поддержка бухгалтерии и юр.отдела (а бывает очень нужна консультация). Повышенная комиссия это понятно. Бывает делают рекламные кампании по городам - билборды с лого. И +рекламники у нас сетевые. Я вот только вернулась из Шарма - за 150$ (!!!) полноценный рекламник ТО с проживанием пол-тура в Риксосе, ну извините, это шара))) И если изначально нам по программе ТО выставил отели ужасного уровня, то именно руководство сети добилось повышения уровня тура. Мелочь, а приятно. Сборных (все подряд) инфотуров от ТО  таких просто не бывает.

И таких плюшек для нас достаточно. По объёмам, когда новички не вытягивают - сеть это спасение.

В остальном каждый случай индивидуален. Но быть франчем ТО не вижу преимуществ.

 
Размещено : 13.12.2018 21:29
(@lifeolga)
Сообщения: 119
Джедай Customer
 
От: Андрей

Агентство с 2009 года. С 1 декабря 2010 работаем под брендом Pegas. В 2011 году прибыль выросла сразу в 5 раз, еще через год в 10 раз. Много лояльных клиентов, много качественных заявок  с jivosite сайта туроператора (конверсия почти как постоянников 50-60%, в сезон до 10 обращений c jivosite в день).  Бесплатная юридическая консультация, дизайнер, льготный эквайринг Сбербанка.

Андрей, несколько вопросов:

1. Этот показатель по прибыли рос только в те "махровые года"? или сейчас тоже 

2. Сколь большой Ваш город и сколько в нем франшиз Пегаса?

я тоже подумывала (ю) встать под имя оператора, но останавливает то, что на каждом "столбе" по офису Пегаса, Корала и Анекса...хватает ли заявок на всех, да еще приток бы побольше)))

3. Не мешает ли франшиза Пегаса продавать др.операторов? 

 
Размещено : 13.12.2018 23:11
(@sandra192007)
Сообщения: 24
Падаван
Topic starter
 

Анастасия, а как называется сеть ТА?

 
Размещено : 14.12.2018 00:45
(@sandra192007)
Сообщения: 24
Падаван
Topic starter
 
От: Ольга Камешкова

Александра, какой ЦБ? Может быть кто-то работает по-другому, не могу судить. Хотя сомневаюсь, если честно. Ну и самый главный и жирный минус любого ЦБ: по закону вы должны забронировать и оплатить тур ТУРОПЕРАТОРУ и только тогда сможете в случае чего не остаться должником перед туристом, т.к. выполнили все  свои обязательства. Если деньги туриста ушли в ЦБ, крайними останетесь вы. Практически все ЦБ оплачивают туры по своим правилам, нарушая сроки оплаты ТО. И ситуация, когда за 2 дня до вылета нет документов, потому что тур (который вы оплатили в ЦБ еще пару месяцев назад) не оплачен в ТО, заставляет задуматься: а оправданы ли те риски, на которые вы идете?

P.S. Не отговариваю, каждый сам решает, на какие грабли наступать. Вы просили поделиться, я высказала свое мнение. Хорошего дня 🙂

про Слетать речь)

 
Размещено : 14.12.2018 00:46
(@bosicom)
Сообщения: 110
Джедай
 
От: Александра

Анастасия, а как называется сеть ТА?

Если вопрос мне... 

Tours&Tickets - это Украина.

"Поехали с нами"  и др. меня не устраивали по ряду причин. Я не буду работать без своего имени.  А еще один + T&T это возможность ко-брендинга, чем я и воспользовалась.

 
Размещено : 14.12.2018 02:27
(@dspotapov)
Сообщения: 2223
Учитель Йоды 😉 Admin
 

итоговый разбор на 3й q&a'ке: клац!

 
Размещено : 14.12.2018 15:15
(@pegas1980)
Сообщения: 237
Рыцарь-джедай
 
От: Ольга Хромцова
От: Андрей

Агентство с 2009 года. С 1 декабря 2010 работаем под брендом Pegas. В 2011 году прибыль выросла сразу в 5 раз, еще через год в 10 раз. Много лояльных клиентов, много качественных заявок  с jivosite сайта туроператора (конверсия почти как постоянников 50-60%, в сезон до 10 обращений c jivosite в день).  Бесплатная юридическая консультация, дизайнер, льготный эквайринг Сбербанка.

Андрей, несколько вопросов:

1. Этот показатель по прибыли рос только в те "махровые года"? или сейчас тоже 

2. Сколь большой Ваш город и сколько в нем франшиз Пегаса?

я тоже подумывала (ю) встать под имя оператора, но останавливает то, что на каждом "столбе" по офису Пегаса, Корала и Анекса...хватает ли заявок на всех, да еще приток бы побольше)))

3. Не мешает ли франшиза Пегаса продавать др.операторов? 

1. Прибыль росла в махровые года и в отсутствие других офисов. С 2015 упала в 2 раза, поэтому тут.

2. Город 500 тыс., всего 6 офис Pegas. Jivosite у двух в том числе у нашего, поэтому с заявками норм. Проблем с продажей других туроператоров нет. И еще ок федеральная реклама на транспорте. С нашего аэропорта летает толтко Pegas, поэтому ок. До 2015 года 90% продавали его и вообще не парились. Крч довольны.

 
Размещено : 15.12.2018 02:44
Поделиться: