Уведомления
Очистить все

[Решено] Франшиза или свой бренд

4 Посты
4 Пользователи
1 Likes
19 Просмотры
Сообщения: 2
Юнлинг Customer
Topic starter
 

Коллеги, подскажите, пожалуйста, ваше мнение по важному для меня вопросу. Я уже 9 месяцев работаю по франшизе турагентства (у них более 50 офисов по всей России), но сейчас приняла решение выйти из неё и начать работать самостоятельно. Передо мной встал выбор: стоит ли мне снова присоединиться к франшизе (например, от крупного туроператора) или лучше сфокусироваться на развитии собственного бренда? Мои друзья, которые являются владельцами собственных турфирм, настоятельно рекомендуют присоединиться к франшизе, например, «Анекс». Они считают, что это громкое имя, и клиенты будут охотнее идти именно на него. Однако у меня возникают сомнения. Несмотря на узнаваемость бренда, я предполагаю, что если клиент зайдет на тот же Яндекс и наберет «Анекс», он увидит множество негативных отзывов, хотя, конечно, есть и положительные. В связи с этим я думаю: не перевесят ли эти общие негативные отзывы о крупном бренде мои собственные очень хорошие отзывы о моей личной работе? Буду очень благодарна за любые советы и мнения!

 
Размещено : 24.11.2025 14:08
Сообщения: 88
Джедай Customer
 

Вы уже в одной франшизе были. Что она вам дала в плане узнаваемости или прибыли?
Напишите плюсы и минусы для себя - франшизы и обычного агентства (которых тысячи без франшиз работает).
И поймете, что для вас важнее. 

 
Размещено : 24.11.2025 14:59
Сообщения: 2428
Учитель Йоды 😉 Admin
 

Буду очень благодарна за любые советы и мнения!

1 - На старте на всякий случай предупрежу: при выходе из франшизы, с вероятностью 99%, отзывы на Яндекс.Картах вы потеряете. это позиция Яндекса - даже когда офис остаётся там же, люди, которые работают в нём - те же, выход из сети воспринимается ЯК как "пересоздание" компании. многие с ними на эту тему пытались ругаться, но тщетно.

2 - Одновременно с этим - забавная коллизия: беря франшизу, мы, вроде, по дефолту, хотим к её имиджу "прислониться"...но в итоге - получаем дополнительный слой конкуренции - на тех же ЯК, те, кто ищет Анекс, увидят наш свежий офис...и вряд ли выберут его вместо офисов, которые давно существуют и накопили 100500 отзывов.

ok -> мы соберём отзывов, а потом, спустя очередные 2-3 года, Анекс сделает какую-то фигню, мы решим его покинуть...и снова получим всё г из пункта №1.

3 - На разных территориях УК разных франшиз работают по-разному: где-то условный Корал - жжёт напалмом - лидов даёт, по переноциям/аннуляциям/страховым случаям турагентству на встречу идёт, и вообще лапочка...а где-то ничего хорошего, кроме вывески и лишнего % комиса ТА не имеет. негатива же - вагон - жёсткие требования по оформлению офиса, трата времени на пустые разговоры с очередным "суперменеджером" от УК и т.д. так что выбирая, под кого будем лодиться, надо думать не столько про "франшизу/бренд в целом", сколько про то, каковы они на вашей конкретной территории.

4 - Самое главное: имидж бренда - как маятник на ветру -> сегодня на нужной тебе стороне, а завтра твой условный М*П (название сети) во всеуслышанье трубит о том, что банкротство Натали - это не страшно, и надо поддержать тех, кто его устроил, начав бронить туры от их нового проекта :), поэтому думать чисто о нём - так себе затея. гораздо важнее фин.условия -> и вот забавный факт: если ТА хорошо продаёт, оно в индивидуальном порядке без проблем получает либо ровно такие же ставки по комису, как франчайзи...либо даже лучше 🙂 (естественно, не входя во франшизу)

Так что лично я как в 2016'м сформировал свою позицию по франшизам - так её и придерживаюсь: это ЛИБО история для 'маленьких', которым нужен этот лишний % + помощь по орг.моментам (не придётся самим фирстиль выдумывать, с кабами бронирования и документами помогут и т.д.), ЛИБО для 'больших', у которых дофига офисов, и они хотят на часть из них повесить ТО'шные вывески, дабы в моменте времени забирать с рынка трафик, который на эти вывески идёт.

p.s. за саму методологию принятия решения, о которой выше писала Наталья (выписать лично для себя +/-) - плюсую. и если решите, что вам именно франшиза нужна - надо будет провести ресёч, чтобы убедиться, что конкретно на вашей территории она действительно поможет.

 
Размещено : 24.11.2025 16:56
Сообщения: 2
Юнлинг Customer
 

Когда я была на Бестселлере , я много узнавала по франщизе , я так поняла история для крупных агенств ( больше 3 офисов) : если есть цель открыть много офисов - то открываешь , условно : Анекс , Пегас , Корал - то есть "не храним яйца в одной корзине" - чтобы завоевать сердца тех , кто любит Пегас , кто любит Корал , кто любит Анекс , то есть открывать один франч - не очень ( например , у нас в Калининграде косячит Анекс - отзывы не очень , зато к Пегасу доверия больше ,но не факт , что и он начнет косячить - вернее авиакомпания ) . Лично мой опыт - мы открываем второй офис под Санмаром - так как конкуренции по Санмару нет - есть 3 агентства франча Санмара  , но наш офис будет в проходном месте с отдельным входом - поэтому мы можем оттянуть трафик у агентсв , если будут искать именно санмар, +для меня не лишний + 1 % комисс ,так как мы бронируем много , + условия у Санмара хорошие и отношение к агентам гуманное , ну и личный интерес ( да , он может быть дурацкий , но ) я хочу на Бестселлер каждый год - после Беста , который мы анонсируем в соцсетях - у нас прям ажиотаж - доверия больше , + фрилансеров , которых мы обучаем платно , эта история с красной дорожкой , красивыми мероприятиями очень подкупает 

 
Размещено : 25.11.2025 00:08
Поделиться: