Уважаемые коллеги! Наша компания на рынке совсем недавно. Работает 3 человека. Я владелец и занимаюсь большую часть времени развитием, моя коллега продажами и 1 стажер. И сейчас как раз настал момент расширения штата сотрудников. Я считаю, что изначально нужно подойти к этому вопросу так, чтобы потом ничего не нужно было менять... так вот...
Меня интересует как у многих настроена эта самая работа. Есть ли у вас отдел бронирования, колл-центр, отдел контроля качества? Или всеми этими делами занимается менеджер по продажам? Если менеджер делает всю работу, не упускает ли он возможность как раз "продавать" из-за кучи бумажной и технической работы?
И еще, если все таки есть отделы бронирования, колл-центр и т.д., как им рассчитать зарплату? Ведь по продажникам все просто, почти все зависит от продаж . А отдел бронирования зависит как раз от продажников. Их то как мотивировать? Или просто платить оклад? )
Все мысли приходят из личного опыта. На предыдущей работе я делала все (сама искала заявки, продавала, бронировала, решала конфликтные вопросы, создавала туры и многое другое). И теперь понимаю, что это было не эффективно. При этом руководство думало что экономит на сотрудниках. Но так ли это?
Буду очень благодарна, если поделитесь своим опытом.
Диана, сначала наберите народу нужное количество, чтобы можно было заниматься "бюрократией".
За громкими словами "отдел бронирования, колл-центр, отдел контроля качества" просто обычные люди из ваших будущих сотрудников. Все эти слова обретают смысл в полной мере при количестве сотрудников 50+ и активной базой туристов 15к+.
У меня сейчас 20 человек, из них 15 в отделе продаж + я + бух + пом.буха + маркетолог + кадровик (по совместительству). Нету никакого отдела бронирования/контроля качества/call центра - я об их внедрении думал/считал/обсуждал - мое мнение - наша компания не доросла пока до того, чтобы создавать такие отделы.
Не забивайте себе голову раньше времени, просто делайте ИЗ и делегируйте по мере понимания того, что вам надоело делать 🙂
Это сугубо мое личное мнение, основанное только на работе моей компании 🙂
P.s: эти отделы еще и "кормить" надо, а делать это будут менеджеры.
В структуре как описать обязанности Директора и старшего менеджера, менеджера и бухгалтера? Где это можно посмотреть?