Уведомления
Очистить все

[Решено] Платный подбор

7 Посты
4 Пользователи
13 Likes
1,467 Просмотры
(@ovs-travel)
Сообщения: 123
Джедай
Topic starter
 

Всем привет! У кого как платный подбор оформляется? Один договор или 2 разных? Какие есть тонкости и нюансы?

Спрашиваю, потому что тут обратились ко мне туристы, которые давно через меня летали. Подбирала им, отрабатывала возражения, объяснила, почему надо сейчас брать тур на январь, а они взяли и купили в агентстве рядом с домом, потому что так удобнее🤬 Короче, разозлили они меня)

 
Размещено : 06.12.2022 09:31
(@ruchnaya)
Сообщения: 34
Опытный Падаван Customer
 

У нас совсем неправильно ))) 

1. Платный подбор не для всех. И вводится по следующим причинам:

  • новый клиент, который сразу требует пачку туров по абсолютно разным критериям и в разных странах
  • сложно-составные туры
  • мозговыносители (когда уже заведомо известно, что первоначальный запрос - это уже не то, на чём в итоге, может быть, когда-нибудь мы остановимся)
  • клиенты-скидочники
  • клиенты из "серо-черного списка"
  • туры с мизерным заработком, но гигантским объемом работы
  • пакетные туры с большим количеством участников (одному номер такой, другому такой, третьему уточнить у отеля то, десятые летят из другого города и т.п.)

2. "Платность" распространяется так же на "консультации", которые объемны или требуют времени для подготовки полноценного ответа. Специфические знания, общение за клиента с какими-нибудь гос.учреждениями, авиакомпаниями и т.п. (то есть всё то, что напрямую не связано с работой менеджера, а связано с ленью/боязнью/неспособностью/занятостью клиента что-то выяснить самому).

2. Никаких платных подборов или консультаций нет для постоянных клиентов и тех, кто по рекомендации (в своём большинстве это люди, которые уже лояльны и будут работать именно с тобой).

3. Прайса как такового нет. По связке "что за клиент" (если это уже не первое обращение) и "его запросу", можно примерно прикинуть сколько времени займёт такая работа. И, соответственно, назвать цену этой работы.

4. В случае положительного результата, услуга по подбору превращается в предоплату по туру. То есть, вычитается из стоимости турпродукта. Получается всё по-честному: если клиент настроен серьезно - у него нет никаких переплат. Оплата подбора является просто подтверждением серьёзности его намерений.

5. Договор на подбор по-моему всего один раз делали. По-моему один раз на пачку авиабилетов для конференции и один раз на тур. В остальных случаях хотелки никак не оформляются. "Туруслуги" и "туруслуги". В чеке так и прописывается. А зачастую - просто карта.
С появлением договора у меня у самого вопросы появятся. Ведь так можно и в хвост, и в гриву турагентство иметь. Клиент ведь может постоянно говорить, что услуга не оказана и всё. В итоге куча времени будет потрачена на запросы, а когда менеджер сам уже не выдержит - вернёт деньги. 
Если создавать договор, то тогда нужно его досконально продумывать. Полностью все хотелки; доплаты за изменение хотелок в процессе, когда работа уже началась; количество "строк результата" (отелей нужной категории, дат/городов вылета и т.п.); наверное и действие договора, и акт выполненных работ. В общем, всегда есть к чему придраться, если договор будет просто с заданием "подобрать тур в Турции".

 

P.S.

Эффект от платного подбора положительный. Очень хорошо отсекаются все те, кто заведомо знает, что пойдёт дальше. Ладно еще в другое ТА. А есть ведь еще те, кому просто нужны чужие многолетние знания и умения, чтобы турагентство составило ему полную карту действий для самостоятельного путешествия.
Да, иногда бывает, что на наше заявление о платности услуги прилетает что-то типа "наверное у вас очень много клиентов, раз вы себе можете позволить ими так разбрасываться". Но, почему-то, после нашего возражения, что тем, кто себя считает клиентом оплата возвращается в полном объеме - уже ничего не говорят. Видимо идут выносить мозг другим агентствам. За что тем агентствам можно только спасибо сказать ) .

 
Размещено : 07.12.2022 17:14
(@ovs-travel)
Сообщения: 123
Джедай
Topic starter
 

@ruchnaya Артём, благодарю за столь подробный ответ.

Я по этим клиентам точно решила, что просто так с ними работать больше не буду, тк нашла ещё одно их отвалившееся обращение с пометкой "купили в другом ТА". Тут скорее мне важно понять, как с них брать деньги за подбор в дальнейшем, или предоплату в счёт турпродукта. Просто предоплата, как я понимаю, возвращается, если турист не покупает, а мне надо, чтоб не возвращалась🙂

Смотрела вебинары юриста, он предлагает 2 типа договора: отдельный на информ услуги и смешанный с основными. Может кто-то из коллег уже использовал их или подобные?

 
Размещено : 08.12.2022 20:50
(@ruchnaya)
Сообщения: 34
Опытный Падаван Customer
 

@ovs-travel 

По-моему, нелогично назвать платёж "предоплатой", так как ещё нет самого "товара". А "товара" нет, потому что его свойства еще не определены. Есть только невнятные намерения от клиента 🙂 .
Это всё равно, что делать платным вход в супермаркет.

Тем более, что дальше может появиться еще одна предоплата. Не знаю, как у вас, но у нас не всегда оплачивается полная сумма сразу. Особенно, если это касается раннего бронирования. Поэтому договором уже предусмотрена формулировка "предоплата", есть её определение, размер, сроки полной оплаты и т.п.

Что же касается конкретно этих туристов, которые Вас так расстроили, то они и сами отвалятся, как только вы им скажете про платность услуги 😉 . Проходили мы такой этап, что нам как в бесплатную справочную звонили. Особо наглые еще требовали, чтобы мы за них что-то узнавали в МВД, ФМС, у пограничников и ФССП. При этом при всём говоря: вы же турагентство! Вы это всё должны знать! Давайте, узнавайте, а я через час перезвоню 🤣

p.s. Вы интересную тему подняли. Тоже любопытно узнать, кто что практикует. Хотя думаю, что таких единицы на рынке.

 
Размещено : 09.12.2022 17:27
(@ovs-travel)
Сообщения: 123
Джедай
Topic starter
 

@ruchnaya Артём, мне слово "предоплата" тоже не очень нравится) я склоняюсь к тому, чтобы приобрести у юриста договор на информ услуги и просто отдельно это оформлять, потому что цель платного подбора как раз в том, чтобы "проучить" побегунчиков или мягко слить. Тогда все сразу ясно и понятно, нежели когда один договор.

Интересно, почему больше никто не отписывается в теме? Или никто ничего не внедрил или жалко, что-ли?😁

 
Размещено : 09.12.2022 20:48
(@intour_buh)
Сообщения: 3
Юнлинг Customer
 

Всем привет, я как директор ТА ( да и вообще в туризме) дите младое. Но послушав своих менеджеров ( а их 12 было, и все по разным районам города), то заказала у юриста отдельный договор на услуги, но в договоре прописано, что оплата  войдет в зачет при покупке тура. Правда пока еще внедрить не успели 🙂 

 

 

 
Размещено : 24.12.2022 00:15
Артём reacted
(@mgpnn)
Сообщения: 9
Начинающий Падаван Customer
 

Добрый день!

В период пандемии ввели договор консультационных услуг. Сначала заключали его одновременно с основным, постепенно приучая скорее менеджеров к работе с этим документом. Стоимость была символическая 1000 рублей. Обязательно подписывался акт выполненных работ. В основном договоре было прописано в расчетах как размер скидки по договору консультационных услуг на эту же сумму. При расторжении основного договора, договор консультационных услуг был выполнен в полном объеме и позволял сохранить в агентстве небольшую сумму за нашу работу.

Сейчас, в основном, используем этот договор с новыми или давно забытыми старыми туристами. Но заключаем его после предварительной работы с обращением (если новый) или предлагаем сразу (если обращался неоднократно, но ни разу не бронировал).

Если же запрос сложный (сложный маршрут, большая компания, не типовой продукт ТО) - сразу говорим, что работа индивидуальная, только по договору консультационных услуг и стоимость в этом случае минимум 5000 рублей. Кто действительно заинтересован в поездке, соглашаются.

 
Размещено : 28.12.2022 17:19
Поделиться: