Добрый день. Хочу просить совета. Вели рекламу 2 месяца. Уже можно думаю какую-то статистику собирать. Итак.
Потрачено 23400 руб. Пришло заявок с номером телефона 94 шт. Подписчики Senler: 262 Стоимость обращения в Юон 249 руб. Из всех 94 шт забронировано всего 3 шт. Думали дело в менеджерах и их работе. Погрузились в анализ конкретно заявок из ВК. Получилось что менеджеры конечно косячили, но не сильно. Дело в качестве людей и заявок. У кого-то свадьба, покупка квартиры, кто-то вообще после того как оставили номер телефона и не берут трубку и не отвечают на сообщения... Бывает что бюджет не реальный. кто-то не идет на контакт просто никак.
Второй момент - много тех, кто по рекламе заходит и не хотят оставлять номер, негативят даже тоже не мало.
Мы что-то не так делаем или люди в ВК как г...., нецелевые ??
ИТОГО: Еле окупили расходы с 3х забронированных заявок.
1. буквально три дня назад ради интереса пошёл считать ROI по ВК в тех ТА, от которых у меня есть и доступ в CRM и доступ в Senler. минимальное значение получилось между 450 и 500%.
2. конверсия по новым (не из рассылки, а именно сразу с рекламы) - ниже, чем обычно - на уровне 14-18%. обычно мы всё же в окрестности 20% "болтаемся". среди причин - и качество аудитории и недостаток времени у менеджеров.
но конверсии в 1,1% (три продажи на 262 обрашения) я не видел ни у кого 🙂
это нормальная выборка обращений, из которой действительно можно делать выводы...только уж слишком низкое значение для "менеджеры, конечно, косячили, но не сильно" - я могу допустить конверсию в 5-7-10%. но не 1,1%.
если она действительно такая - дело точно не в аудитории.
@dspotapov мы говорим о https://vk.com/smolensk_1001tur этом сообществе. Вчера посмотрели еще раз каждую из 94 обращений, созданных в ЮОН. ошибки менеджеров есть, но в целом ситуация плачевная с качеством заявок. Часто трубку не берут клиенты и просто хотят подборку типа "вышлите что-нибудь, я хочу видеть подборку а не разговаривать с вами".
что посоветуете сделать?
2. как посчитать ROI по ВК ?))
@azarenkov ситуация в этом году плачевная с качеством заявок отовсюду, и меня конверсия тоже не устраивает.
Если ВК брать, 7% ровно конверсия в среднем по офису и за май, и за июнь, и за июль. Сейчас занимаюсь тем, что разделяю обращения на обращения с таргета и с рассылки (чтоб в юон падали с разными источниками). Пока что разделил примерно вручную, заявок с таргета продано довольно много, с рассылки не особо (потому что я ее делал всего 2 раза за лето :().
Естественно, туристов которые хоть раз вообще до этого бронировались у нас, но оставили обращение в ВК - мы не считаем, меняя источник на Постоянник.
А теперь самый прикол. Если посмотреть статистику воронки по менеджерам, то у одного менеджера конверсия 4% и частые жалобы на хреновые заявки. У другой 11%. У обеих за июнь-июль взято из ВК примерно по 100 обращений. А в среднем по офису конверсия 7% получается математически. Выводы понятны?))
Другой вопрос что и 4%, и 7% меня совсем не устраивают и я с этим мирюсь только потому, что обращений реально много + я бота для ВК переделал и мы там берём просто ватсап чтоб списаться, а не телефон чтоб менеджер позвонил. Соответственно у нас изначально обращения менее качественные от людей, которые еще и разговаривать не готовы. Но я прекрасно знаю, что у меня менеджеры не отрабатывают (из-за загруженности) так, как реально нужно по новым обращениям (а их реально нужно сильно тащить и обрабатывать). Поэтому, скорее всего, "менеджеры косячили, но не сильно" - это не релевантный взгляд на вещи. Надо слушать звонки, смотреть переписки, проверять подборки и разбираться.
Что же касается качества обращений - это хоть чуть-чуть поправить тоже можно. Просто повысьте цены в рекламном посте-карусели, например. Также можно выставить график показа объявлений, чтобы они не приходили в ваши выходные или нерабочее время и не "протухали".
Также я посмотрел вашу группу ВК - за июнь 3 поста, за июль - 0. Т.е. правилу "показывать на стене сообщества, что фирма вообще жива" - Вы не следуете. Это один из факторов снижения конверсии тоже. Причём очень значительный.
Кстати, заодно сейчас зашел в рекламный кабинет - на автоматической настройке цены что-то вообще неадекватное происходит, в июне стоимость клика была 12-16 рублей, сейчас 35-40 - в июле заявки супер-дорогие получились. Отключил пока автоопределение цены.
что посоветуете сделать?
1. Поскольку настройки рекламы у всех на 90% одинаковые, главное, что я посоветую: работать над тем, как менеджеры общаются с туристами.
Ok, предположим, что вам заехали "магические" туристы, которые не хотят покупать 🙂 Даже при таком расладе, конверсия не должна быть меньше 5-7% (это люди, которые условно сами покупают).
Можете прислать мне в личку в ВК ссылку на яндекс-папку с коммуникациями менеджеров - я послушаю/посмотрю и дам обратную связь. Ессно, for free.
Формат, в котором нам обычно присылают обращения на анализ: каждое обращение - папка, внутри которой лежат все записи звонков + скрины переписки + скрин из CRM + ссылка на подборку.
Давайте штук 30-40 - чтобы в них были и те, в которых те самые "ужасные туристы, которым ничего не нужно" и те, по которым "менеджеры нормально отработали, но продать не вышло" и те, где вы увидели косяки менеджеров (маркировать по такой системе папки не нужно - будет достаточно исходников коммуникации).
Почему предалагаю прислать: каждый раз (literally), когда это происходит, выясняется, что ситуация на самом деле плачевная 🙂 (в коммуникациях). Но это не страшно - мы вам подсветим то, что не так, вы это поправите, и всё станет гораздо лучше.
**
2. Кроме истории про конверсию, есть история по цену обращения. 248р. - это много.
А значит, нам нужно посмотреть на то, что из себя представляет группа (оформление + ведение) и делались ли какие-то доп.рассылки (чтобы получить обращения от 168 людей, которые не оставили телефон ботам после первого прохода, случившегося после перехода по рекламе).
Оформление:
- отзывы - виджет не установлен на стену группы (не знаю, почему) + в нём два отзыва от 2020'го года. это мало. отзывов в обсуждениях - больше...но все они - оставлены ещё до программы. это нужно исправлять.
судя по названию, вы хотите обращений от туристов из Москвы ("Горящие туры из Москвы и регионов"). чтобы их получать по нормальной цене, нужно либо находиться в Москве, либо оформление группы и social proof иметь идеальные.
- приветственная фраза кнопки "написать" - изменена. не знаю, зачем вместо "лучшего тура" появился "тур мечты", откуда взялся доп.вопрос "где хотели бы отдохнуть" и куда пропал призыв пройти короткий тест.
- группы рассылок - их почему-то две (зачем вторая - хз). в той, которая вынесена в баннер в закрепе, описание - вообще не такое, какое должно быть (никакого "хотите узнавать все самое интересное о странах и курортах мира..." и "хотите получать полезные статьи" в "ГНЗ" нет, не было и не будет).
- подписчики сообщества - скрыты - в результате, вы не получаете доп.переходов от тех, кто может увидеть вас в профилях своих друзей (потому что вы там из-за этой настройки не отображаетесь).
тут я должен был ещё покритиковать текст в bio ("смело обращайтесь к нам..."), но не буду, т.к. из-за предыдущего пункта его никто не видит 🙂
- в блоке навигации - куча ненужного мусора - какие-то древние статьи за 2019'й про Испанию, старые видео, чат (которые вообще должен быть выключен), фото (они...чтобы что?), в обсуждениях оставлены древние темы из 2017'го года и т.д.
это всё мешает тем людям, которые решили ткнуть на сообщество вместо того, чтобы сразу общаться с ботом.
может показаться, что всё это - "рюшечки", но на самом деле - нет. мы все текстовки, которые в оформлении группы/чат-ботах/объявлениях используются, выверяли посимвольно. если вы их меняете, результат их работы - тоже меняется.
- стена - за 2 месяца - четыре поста, из которых один - пост-знакомство. этого мало, и оно не такое, как обсуждалось на программе (как минимум потому, что в постах нет ссылок на сообщения сообщества).
btw: если в рекламных объявлениях/настройках аудиторий (или чат-ботах | их не смотрел) такие же креативные "расхождения" с тем, что в программе выдавалось/обсуждалось, как и в оформлении - добавлю вторую рекомендацию: сделать всё по инструкции.
Рассылки:
У меня нет доступа от Senler, и я не знаю, насколько часто вы использовали бота-рассыльщика. Если менее 5-8 раз со старта открутки рекламы и до сейчас - это упущение.
Как я говорил на эфирах: многие люди, не оставившие телефон боту сразу после перехода по рекламе, делают это в ближайшие 2-3 недели.
**
3. Как посчитать Roi рекламы ВК:
((комиссия по новым (без обращений от постоянников/рассылки) минус затраты на рекламу) разделить на затраты на рекламу)*100%