Проект Turmarketing.ru

Большие продажи в туристическом агентстве

Мы в соцсетях:

Вход для клиентов

Войти

Этот вопрос, канувший в небытие в предковидную эру (когда Нельзяграм был для большинства турагентств основной точкой контакта с туристами), вновь нас преследует – его постоянно задают на эфирах, конференциях и в личке…

Короткий ответ: да – нужен…но, как говорится, есть нюанс 😉

«Душный» disclaimer №1: сайт – это не цель, сайт – это средство.

Мы регулярно встречаем директоров, которым кто-то какой-то сайт предложил, и они у нас спрашивают: «ребята, скажите, мне это надо?»

И некоторые из них удивляются, когда вместо однозначного ответа («да/нет»), мы начинаем «мучить» их дополнительными вопросами.

Капитан Очевидность намекает: «просто чтобы был», сайт – никому не нужен.

Сайт нужен, чтобы за счёт него турагентство могло решать конкретные маркетинговые задачи. Примеры:

‣ ТА хочет получать обращения от новых туристов с относительно высокими чеками и конверсией -> ему нужны сайты-лендинги и рекламные кампании, ведущие на них трафик.

‣ ТА зачем-то решило периодически отправлять своих постоянных туристов копаться в поиске и выбирать то, что им подходит -> на одну из страничек сайта нужно встроить поисковик туров.

‣ ТА хочет слать туристам email-рассылку -> подойдёт любой сайт (хоть «заглушка») на собственном хостинге (не франшизном, не у условного турвизора).

«Душный» disclaimer №2: сайт – это малюсенький кусочек паззла под названием «маркетинг турагентства», и так как в разных ТА маркетинг – разный (в моменте времени решает разные задачи и располагает разным объёмом ресурсов), то и то, что из себя сайт конкретного агентства должен представлять – будет разным.

Как это работает (на практике):

 Большому ТА, которое много лет на рынке, не иметь сайт – просто странно 😳

Кто-то сделает всё по фэншую: на главной – модуль поиска туров (чтобы ссылки в подборках вели на карточки отелей на сайте, а не в поиск Яндекса), отзывы и блоки о том, почему стоит купить именно в этом ТА, на страницах стран – SEO-фразочки и «лендинговая» структура с продающими триггерами (чтобы конверсия ‘посещение-обращение’ у людей, пришедших по рекламе/нашедших ТА в поиске, была высокой).

А кто-то – решит потратить пусть и большие, но не безграничные ресурсы на продвижение в соцсетях/мессенеджарх, ограничившись лендингами с размещёнными на них виджетами с сотнями отзывов туристов.

Главное: клиенты, увидевшие всё это, убедятся, что агентство ‘не просто так’ все эти годы работает, что оно – большое и надёжное, и в него обратятся.


• Небольшому молодому ТА, строящему свой маркетинг через личный брэнд в социалках – достаточно домена, на котором будет лежать простенький сайт-визитка (с отзывами и рассказом о команде) и, опционально, пара-тройка лендингов по самым востребованным направлениям.

С одной стороны, наличие сайта чуточку повышает уровень доверия новых туристов (email’ы приходят от доменной почты ТА, а не c katya87@list.ru, отзывы в виджете ВК/Яндекс.Карт есть, и т.д.).

А с другой – уже заложен плацдарм для дальнейшего усиления маркетинга – можно интеграцию/скрипт автоматизации на хостинг положить или рекламу контекстную включить, чтобы обращения ещё и с лендингов получать.

Главное: первоначальная настройка и поддержание всего этого в рабочем состоянии не требуют от агентства много времени и денег.


…это всё понятно, но какой сайт нужен именно моему турагентству?

Как вы уже догадались, чтобы ответить на этот вопрос, ТМ – не нужен. Нужно решить, какие у вас сейчас маркетинговые цели/задачи, и какой сайт (или элемент сайта) поможет их достичь. Разберём на примерах:

1 — «Нам нужны качественные обращения от новых туристов по вменяемой цене»

После 2022’го, количество мест, в которые можно «отнести деньги в обмен на обращения», резко уменьшилось, поэтому многие агентства вновь обратили внимание на контекстную рекламу (Яндекс.Директ).

Как она работает: турист видит объявление (в поисковой выдаче Яндекс или на страницах рекламной сети РСЯ – например, на Авито или любом другом сайте), кликает по нему и попадает на сайт ТА.

Очевидно, главная задача сайта, на который агентство так приводит туристов – побудить их оставить обращение.

А значит, всё, что на этом сайте есть, должно быть под эту задачу заточено:

  • в шапке и на первом экране: кнопка, нажав которую, турист начнёт нам о своих пожеланиях рассказывать, отвечая на вопросы по поездке (так больше шансов получить его контакты) + телефон ТА, по которому нам можно сразу позвонить.
  • ниже – разбивка по курортам/отелям с примерными ценами, по клику на которые, мы предложим туристу оставить обращение.
  • затем – алгоритм работы нашего ТА и примеры подборок – чтобы наглядно показать, чем мы отличаемся от других ТА.
  • после – команда и отзывы – чтобы нам больше доверяли.
  • в самом низу – ссылки на лендинги по другим направлениям – чтобы «подхватить» тех, кто хочет «ещё посмотреть».

Это пример структуры лендинга с конверсией «посещение-обращение» ~3-5% (т.е., из 100 людей, на сайт попавших, ~3-5 оставляют обращение).

При правильной настройке рекламной кампании, итоговая цена обращения ~200-450р. (в зависимости от времени года, территории и рекламируемого направления).

Важно: конверсия и цена обращения такие классные не ‘просто так’ – они таковы, потому что на сайте с одной стороны – нет ничего лишнего (например, модуля поиска туров, который дико роняет конверсию), а с другой – всё, что турист видит – повышает его доверие к турагентству и побуждает оставить обращение.

Секунда «рекламы»: если хотите получить от нас такие лендинги под все актуальные направления + всё для настройки рекламных кампаний – добро пожаловать к нам в «Генератор Новых Заявок» – там мы выдаём всё это в готовом виде…

…а если наши вам по какой-либо причине не подходят, или у нас нет свободных мест на ваш город – не беда: при должном старании, за 3-4 дня можно что-то похожее собрать на любом конструкторе лендингов, который вам нравится (например, на Tilda или LPMotor), а затем нанять директолога, который сконфигурирует вам рекламные кампании в Яндекс.Директ.


2 — «У нас много постоянников, которые любят «сами себе тур поискать»

Несмотря на то, что нам такой подход к работе с постоянными туристами не нравится, у нас есть несколько клиентов-ТА, туристы которых буквально требуют их дать им «самим поискать тур на сайте».

И они решают эту задачу добавлением на сайт поискового модуля (что это – Турвизор/Слетать – не важно | важно, чтобы модуль просто был).

Но, естественно, на ту страницу сайта, где поисковик установлен, рекламный трафик никогда не ведёт (поисковый модуль нещадно роняет конверсию «посещение-обращение»).

Это пример страницы сайта, в которую правильно встроен поисковый модуль (туристы, которые «хотят поискать» – поищут, а если кто-то нашёл агентство в Google, на странице достаточно других мест, в которые можно «ткнуться», чтобы оставить обращение).

Нужен ли модуль поиска молодому/небольшому ТА? Обычно – нет…но если ‘очень хочется’, или у ТА внезапно много лояльных самостоятельных туристов – можно разместить поиск там, где он никого от оставления обращений не будет отвлекать.


3 — «Мы на рынке давно, денег у нас достаточно, и мы хотим SUPERсайт!»

Обычно крупные ТА сами прекрасно знают, что из себя должен представлять их сайт, так что ограничимся ориентирами для тех, кто прямо сейчас в «высшую лигу» пробивается:

  • на главной странице: триггеры, побуждающие оставить обращение + поиск + о команде + рассказ о том, почему нужно купить именно у нас + отзывы + список ТО-партнёров + номер в федеральном реестре ТА + фото, адреса офисов + заметные кнопки соцсетей (TG-канал, чат-бот в ВК и т.д.).
  • в разделе «горящие»: выдача поисковика, при клике по которой, туристу предлагается оставить обращение.
  • на страницах стран: «лендинговая» структура, аналогичная той, которую показывали выше.

Большого смысла делать отдельный раздел «О нас» – нет – лучше интегрировать его элементы на все страницы сайта (в их нижнюю часть).

А вот фокусные турпродуктывыделить стоит (экскурсионные или автобусные туры / MICE / групповые детские или авторские туры / билеты).


4 — «Технические моменты»

Кроме решения ‘прямых’ маркетинговых задач, сайт может решать ‘косвенные’:

 Хотим, чтобы ссылки в наших подборках вели на наш сайт -> ok. ставим на одну из страниц сайта поисковый модуль, интегрируем его с системой подборок туров и онлайн-оплатой.

 Хотим запустить email-рассылку -> ok. создаём доменные почты и на своём хостинге (на франшизном/турвизоровском – не получится) прописываем DKIM-/SPF-подписи. всё – можно через любой сервис рассылаться.

 Хотим какой-нибудь скрипт интеграции/автоматизации запустить -> ok. кладём его к себе на хостинг, и он там работает, упрощая нам жизнь.

Почти все технические задачи решаются абсолютно любым сайтом на собственном хостинге (спойлер: да, можно к себе по запросу перевезти турвизоровский сайт).


Какие сайты «НЕ работают»

В финале – пара слов о том, что делать НЕ нужно (по следам исправления ошибок ТА, которые пришли к нам с плохо работающими сайтами):

  • вести людей, кликнувших по рекламе, на «микролендинги» (на них просто физически не хватает элементов, которые сформируют у туриста уровень доверия к ТА, достаточный для оставления обращения)
  • вести людей, кликнувших по рекламе, на страницу с поисковиком туров (конверсия «посещение-обращение» будет меньше 1% – вместо того, чтобы оставить обращение, турист просто «теряется» в поисковике, и деньги, потраченные на рекламу, улетают вникуда),
  • и, пусть это звучит довольно категорично…делать ставку на шаблонные франшизные/поисковые сайты (они прекрасно справляются с ролью «заглушек», но маркетинговые задачи – повышение уровня доверия туристов/получение обращений, к сожалению, не решают).

Что дальше?

Теперь, когда вы знаете, какие сайты (или их элементы) какие маркетинговые задачи турагентств решают, осталось спросить себя: «какие задачи нужно решить именно моему ТА?»

Получив ответ – выбрать из списка выше тот сайт (или элемент сайта), который поможет вам это сделать, и использовать его.

p.s. если у вас есть доп.вопросы по сайтам или любым другим элементам маркетинга ТА – задавайте их в комментариях – ответим…и заранее благодарим вас за то, что делитесь нашими статьями с коллегами.

Tagged: ,

Нет комментариев

  • Привет, guest
  • Выйти
  • Войти