Коллеги, здравствуйте! 👋
Планирую открыть офис для своего небольшого турагентства. Зимой хочу нанять двоих менеджеров без опыта и обучить их к сезону.
Это будет уже пятый мой офис. Ранее у меня были офисы разных ценовых диапазонов: от офисов в удобных локациях рядом с метро и с дизайнерским ремонтом до весьма скромного офиса, который туристы часто не могли найти, и мне приходилось их встречать. 😊
Вот что я подметил:
1.Когда офис в удобной локации, уговорить туристов приехать в него было проще.
2.Не заметил ощутимой разницы в конверсии между офисом с простым, но аккуратным ремонтом (банально покрашенные стены и самолетик с картой на стене) и офисом с дизайнерским ремонтом, в который вложена значительная сумма.
Но! Периодически туристы на относительно большие чеки не раз озвучивали недоверия в простом офисе. Думаю для "бутикового" агентства этот фактор будет важен.
Последнее время работали без офиса и заметил, что конверсия по новым обращениям упала более чем в два раза, а вот конверсия по постоянным клиентам осталась почти на том же уровне.
Насмотрелся в этом сезоне на агентство моего знакомого, которое занимает небольшое помещение 20-25 м² (с тремя менеджерами), с простым аккуратным ремонтом и отдельным входом на улицу с небольшим трафиком. Хотя рядом в основном офисные здания, есть и жилые панельные дома. Знакомый хвастался, что расположение офиса приносит им обращения и продажи.
Коллеги, поделитесь своим опытом: какую роль офис играет в ваших продажах и маркетинге? Каким вы видите идеальный офис для небольшого турагентства и его локацию?
На правах модератора 🙂 вкину свои "5 копеек":
0. Кэп Очевидность -> офис агентству - нужен. Он слишком много всего даёт (о нюансах - ниже), чтобы от него отказываться. У нас про это даже пост большой написан 😉 (часть №1, часть №2)
*
1. Лично для меня история про "трафик" (обращения с улицы), который офис даёт - второстепенна (несмотря на то, что мы люто пропагандируем встречи, у большинства клиентов ТМ на удалённые продажи приходится от 40 до 70% объёма продаж...а некоторые, имея офис, продают online 90% туров).
Но - да: если правильно выбрать локацию, обращения - будут.
И тут надо просто решить, чем мы хотим дополнить нашу существующую офисную конфигурацию:
+ если у нас уже есть офисы в ТЦ и проходных местах города (которые генерят много трафика) -> можно спокойно открываться в бизнес-центрах / средненьких спальниках и сити-форматах и использовать свежую точку в качестве "базы" (места, куда мы посадим менеджеров)
+ если это первый офис ТА, то лучше всего себя показывает сити-формат или большой спальник.
+ если это второй офис ТА, то лучше открыть его в ТЦ.
*
2. Главное, зачем офис нужен - воспитание/построение и дальнейшее управление нормальной командой эффективных менеджеров...
...моя личная боль последних лет: борьба с ветряными мельницами под названием "удалённые менеджеры".
К сожалению, это не я "кривой управленец-ретроград" :), это сам конфиг (удалёнка) - кривой -> общаясь с сотнями ТА, я не видел ни одной команды менеджеров "на удалёнке", с конверсией выше / такой же, как у команд, сидящих в офисе.
*
3. Офис - модификатор конверсии. И не только в разрезе "менеджеры будут туристов звать на встречи, а там конверсия - выше" + "когда у офиса много отзывов на картах, туристы ТА больше доверяют и меньше сливаются".
Главная набойка получается за счёт пункта 2: коллеги тебе подскажут, директор - поставит цели и поддержит, а сам ты - можешь сосредоточиться на работе...вместо "детей и борщей" 🙂
*
4. Ремонта хватит НОРМАЛЬНОГО. Плохой ремонт = ненужные вопросы. Супердорогущий ремонт = выкинутые деньги. Про это, кстати есть отдельный пассаж вот в этом нашем лонгриде (и придумали его не мы, а директора ТА, которые VIP-туристам много продают).
*
5. А ещё, в 2023-24'м мы заметили, что когда офиса нет / у него мало отзывов там, где даётся реклама (в ВК / на картах / в директе, который ведёт на ленд, где карту надо показывать и т.д.), во-первых, обращения стоят в ~1,5-2 раза дороже (по сравнению с теми ТА, у которых офис/отзывы есть), а во-вторых, куча туристов сливается "в никуда"...после чего выясняется, что они в других ТА купили (сперва мы думали, что дело в том, как общаются менеджеры, но потом выяснилось, что - нет - туристам критично видеть "косвенные факторы надёжности" - офис и отзывы).
*
p.s. на скрине ниже - то, что пишет директор, открывший отдельный офис под тех, кто у него на фрилансе работает (у этого ТА есть своя туршкола).
На мой взгляд офис нужен, безусловно! И для более эффективной работы сотрудников и для большего доверия новых клиентов. Что касается дорогого ремонта для VIP, тут спорный момент) Не припомню, чтобы клиенты с чеком от 1 млн. когда либо приезжали в офис лично, за исключением пары-тройки постоянных клиентов в возрасте, которые просто любят поговорить. Современный VIP, а скорее даже CIP - очень занятой, общение с ним чаще происходит в нерабочее время, а в рабочее прилетают водители с "котлетами" )