Проект Turmarketing.ru

Большие продажи в туристическом агентстве

Мы в соцсетях:

Вход для клиентов

Войти

Если раньше турагентства, работающие в России, могли выбирать, на какие соцсети делать ставку, то с прошлого года это «выбор без выбора»: ВКонтакте – и точка.

К счастью, ВК – лучшая соцсеть для получения обращний (и от новых туристов – через рекламу, и от постоянных – через рассылки прямо в личные сообщения).

В ней есть всё, что нужно турагентству: понятный рекламный кабинет, гибкие чат-боты, которые экономят время менеджеров, и, самое главное – уникальная возможность слать подписчикам рассылку прямо в личные сообщения.

Несмотря на распространённый миф о том, что ВК пользуются лишь бездельники и бедные студенты, на практике доказано, что при правильной настройке рекламы, эта соцсеть даёт агентству стабильный поток качественных запросов на туры (с нормальными чеками).

Кроме того, именно в ВК второй год активно перетекает аудитория тех соцсетей, которые теперь заблокированы на территории РФ.

Поэтому, независимо от того, как вы к ВК’шке относитесь, игнорировать её – не выйдет. А значит, пришло время в ней разобраться и получить из неё максимум обращений в сезоне-2023.

Главное преимущество ВК перед остальными соцсетями – она даёт агентству на 100% готовую экосистему получения обращений:

  • за счёт гибкой настройки рекламы, ТА может дотянуться до платёжеспособных людей, которые ищут туры прямо сейчас;
  • легальные чат-боты самостоятельно собирают с туристов, пришедших по рекламе, их потребности и контакты;
  • все, кто пообщался с чат-ботом – автоматически попадают в рассылку турагентства, а значит, оно в любой момент может писать им в личку.

Вот как это работает: человек, который прямо сейчас ищет тур, видит в своей ленте рекламу агентства, кликает на неё, и с этого момента с ним начинают общаться чат-боты и сервис-рассыльщик.

Алгоритм получения обращений из VK в 2023’м
Поток обращений из ВК в 2022-м, изображение №3

Результат этого общения – стабильный поток обращений: чат-боты узнают потребности туриста, берут у него телефон и email, а затем передают данные в CRM. И лишь после этого подключается менеджер – звонит туристу и продаёт.

Если ‘продать здесь и сейчас’ менеджеру не удалось – не страшно: в дело вступает автосерия сообщений, которая ‘мягко дожимает’ туриста до бронирования (заодно приучая туриста читать сообщения ТА).

И это лишь вершина айсберга! Благодаря тому, что все, кто общался с ботами, автоматически подписались на рассылку агентства (за сезон можно получить ~ пару тысяч подписчиков), оно продолжает им продавать: каждый выпуск рассылки даёт дополнительные обращения.

Для тех, кто с нами давно, всё это – не новость. Мы используем эту схему уже пятый год – постоянно совершенствуем рекламу, дожимающую серию и чат-ботов для повышения конверсии и снижения цены обращения (в этом апреле, несмотря на инфляцию и приток рекламодателей в ВК, смогли удержать цену обращения от новых туристов на всё ещё выгодных ТА ~141-174₽ | в мае-июне этот ценник, традиционно, станет ниже)…

…но в 2023’м ВК решила подпортить нам сезон – перевести всех на новый рекламный кабинет.

Его главные проблемы: нет объявлений формата «карусель» с посадкой в сообщения сообщества (в текущей реализации «карусель» работает только через блок «товары», что драматично снижает конверсию), частично сломан механизм ретаргетинга (пиксель Senler штатными средствами не подключается), отсутствует возможность целиться в аудитории «активность в группах конкурентов» (без использования сторонних парсеров). Добавляем к этому обязательную уплату НДС при пополнении баланса…и получаем рост цены обращения на 40-60%.

Всё это снизило эффективность рекламы не только для ТА, но и для всех остальных бизнесов, использующих ВК, поэтому, к счастью, переход на новый рекламный кабинет – отложили.

Переход на новый рекламный кабинет – отложен

До 1’го июля можно пополнять бюджет старого кабинета. И до 31 июля реклама в нём будет работать так же, как и раньше – можно создавать и запускать новые рекламные кампании. Принудительный переход на новый рекламный кабинет запланирован на 1’е августа.

Что это означает для турагентств:

Во-первых, это отличная новость – бóльшую часть сезона можно спокойно работать в старом кабинете, лишь чуточку изменив то, что мы в нём делаем для получения обращений (чат-ботов обновить, содержание «каруселей» использовать то, которое в этом году даёт конверсию максимальную, конфиг аудиторий скорректировать и т.д.).

Во-вторых, в конце июля ВК может понять, что новый кабинет всё ещё не доведён до ума, и дать нам ещё одну отсрочку – тогда мы доработаем этот сезон в старом кабинете и уже осенью подумаем о том, когда/как/какую рекламу в новом кабинете давать…

…но если переход всё же случится в августе – не беда, потому что: мы сами будем активно тестировать рекламу там весь июль и обязательно расскажем вам о результатах + ВК уже анонсировала внедрение в новый кабинет многого из того, что нам в нём не хватает.


Поэтому в этом году наша программа «Генератор Новых Заявок ’23», которая стартует сразу после Майских праздников, начнётся для всех с запуска обновлённых чат-ботов и рекламы в старом рекламном кабинете…

…а когда ВК попросит всех перейти на новый кабинет – мы выдадим её участникам свежие инструкции, за счёт которых они смогут и в нём получать обращения по адекватной цене.

Так что если на ваш город есть свободная квота – присоединяйтесь!

Возьмите от ВК’шки в этом сезоне всё…
…и продавайте бóльше с TurMarketing!

— Дмитрий Потапов и Михаил Анкудинов

Tagged: , , ,

2 комментария

  • Привет, guest
  • Выйти
  • Войти