Главная причина банкротства турагентств
Люди довольно редко задумываются о том, как на самом деле важно каждое их маленькое решение и как оно сказывается на их жизни в целом, а руководители — о том, как сильно их каждодневные рутинные действия отражаются на их бизнесе.
Наблюдая за развитием и эволюцией десятков самых разных турагентств и их собственников, мы заметили, что существует прямая зависимость от тех решений, которые принимают руководители каждый день и тем, как эффективно их бизнес переживает нынешний кризис.
Почему мы пишем Вам об этом именно сейчас? Все просто: Вы же знаете, что любой кризис всегда обнажает все недостатки и слабые стороны бизнесов. Так что именно сейчас руководителям необходимо демонстрировать своим подчиненным уверенность в своих силах, контроль над ситуацией и делать решительные шаги, направленные на развитие их турагентств.
Именно сейчас руководителям необходимо демонстрировать своим подчиненным уверенность в своих силах, контроль над ситуацией и делать решительные шаги, направленные на развитие их турагентств!
Но к нашему глубокому сожалению, вместо этого мы гораздо чаще видим диаметрально противоположную реакцию — руководитель, видя то, как поток входящих заявок на подбор туров сначала стремительно сокращался, а затем и вовсе иссох, просто опускает руки…и с унылой миной ждет улучшения ситуации.
И вот что печальнее всего: при таком отношении руководителя к происходящему, глупо рассчитывать на то, что его подчиненные агентства будут испытывать какой-то повышенный энтузиазм. Они тоже люди. Причем, обычно гораздо более слабые ментально, чем их руководитель. Вслед за ним они поддаются упадническим настроениям и вообще прекращает всякие попытки бороться…да, даже за те немногочисленные заявки, которые все еще как-то поступают в агентство.
Так работает “негативная спираль обратной связи”, которая уже привела к банкротству несколько сотен туристических агентств по всей стране.
В этой заметке мы хотим напомнить Вам о том, как много на самом деле сейчас зависит именно от Вас — от руководителя туристического агентства — и о том, как Ваше отношение и поведение в этой сложной рыночной ситуации определит будущее Вашего туристического бизнеса.
На нас с Вами лежит особая ответственность!
Важная мысль, которую Вы должны принять целиком и полностью, заключается в том, что Вы являетесь примером и авторитетом для Ваших подчиненных — именно от Вас целиком и полностью зависит то, научится ли Ваше агентство работать в новых рыночных реалиях или нет*.
* — мы специально употребляем глагол «научится» вместо глагола «переждет», потому что ни для кого уже не секрет, что то, что происходит сейчас — это не то, что можно переждать — это надолго! Поэтому нам всем нужно научиться работать и развивать наши бизнесы в новых жизненных и рыночных реалиях.
Поэтому вместо того, чтобы постоянно обновлять курсы валют, мониторить динамику цен на нефть, анализировать заявления «наших» и «не наших»** политиков, и следить за тем, какие действия для спасения экономики пытается предпринимать правительство, мы должны вспомнить о том, что мы тоже способны действовать.
** — независимо от того, где Вы живете и с каким политическим течением себя ассоциируете.
Вместо того, чтобы постоянно обновлять курсы валют, мониторить динамику цен на нефть, анализировать заявления «наших» и «не наших»** политиков, и следить за тем, какие действия для спасения экономики пытается предпринимать правительство, мы должны вспомнить о том, что мы тоже способны действовать.
Действия, которые находятся в нашей зоне контроля и которые могут спасти наш бизнес, помочь прокормить наши семьи и сохранить рабочие места наших сотрудников.
Сильные действия, направленные на улучшение нашего здоровья, поддержание хороших отношений с нашими близкими, сохранение и развитие нашего бизнеса.
Ок. Все в деле. Так каков план?
Во-первых, засучите рукава и примите этот вызов.
Только мы определяем наше отношение к происходящему во вне. В конце концов почему мы всегда должны действовать в условиях роста экономики? Мы можем быть чертовски продуктивны и развивать бизнес и в условиях спада. Это просто вопрос позиции. Вашей позиции. Примите ее.
Мы в ТурМаркетинг, точно так же, как и многие наши клиенты, ощутили падение покупательской способности и спроса. Мы видим, как многие ТА закрываются, или перешли в режим жесткой экономии средств, когда они просто не в состоянии проинвестировать даже небольшие ресурсы в бизнес-образование.
Но вместо того, чтобы сидеть и ждать, момента, когда “все это рассосется” и всемогущий «царь-батюшка» нас спасет, мы запустили в работу альтернативные партнерские проекты, и по итогам первого месяца 2015 года ощутили рост по всем показателям (несмотря на снижение объема продаж наших открытых продуктов).
Да, Вы конечно же не ТурМаркетинг, но мы видим аналогичную ситуацию и у наших клиентов-турагентов. Многие из них просто начали делать вещи, которые раньше не делали и, естественно, начали получать новые результаты, которые уже позволили им сохранять достаточный для комфортного существования уровень прибыли.
Каждый может быть чертовски продуктивен и развивать бизнес и в условиях спада. Это просто вопрос позиции.Вашей позиции. Примите ее.
Во-вторых, начните с себя.
Да, мы не шутим. Казалось бы, в условиях кризиса, когда весь мир летит в тартарары, нужно срочно искать какой-нибудь “внешний” ответ, но на самом деле, именно сейчас, как никогда, важно создать в себе внутреннюю стабильность.
На фоне нестабильной внешней среды, успешные руководители создают внутреннюю стабильность в своем круге влияния. Ваши отношения с Вашими близкими, Ваше здоровье, Ваш личный антикризисный план активных действий — вот на чем необходимо сконцентрироваться и вот куда нужно направить все Ваши усилия!
В середине декабря прошлого года, когда началась вся эта история с обесцениванием рубля, я (Михаил), как и многие другие граждане нашей страны, в один момент потерял, считай, половину моих денег, хранившихся в рублях.
Но вместо того, чтобы убиваться, я просто зафиксировал убытки и пошел на свою обычную вечернюю беговую тренировку. Потому что чтобы ни происходило во внешнем мире, это не должно сбивать меня с намеченного курса и мешать достижению моих целей. Успешные руководители, при ведении бизнеса, придерживаются именно таких принципов.
Чтобы ни происходило во внешнем мире,
мы никогда не сможем выиграть “внешнюю игру”,
не победив в своей собственной “внутренней”.
В-третьих, составьте Ваш персональный антикризисный план.
Хорошо, Вы приняли позицию “я буду оптимистичен и буду действовать проактивно”. Еще Вы создали Ваш собственный плацдарм стабильности.
Теперь пора перейти к созданию адекватного ответа на угрозы внешнего мира.
Как мы уже писали в одном из выпусков нашей рассылки, многие руководители-конформисты в новых неблагоприятных реалиях ведут себя, как домашние коты, которые неожиданно оказались в диком лесу. Они просто забиваются под куст и сидят там “в надежде переждать”. Это было бы довольно забавно, если бы не было так грустно… :’(
Поймите: именно сейчас мир ждет от Вас активных действий, направленных на сохранение привычных оперативных показателей Вашего бизнеса и его развитие. И конечно же, для того, чтобы Ваши действия были адекватны и системны, Вам просто необходимо подготовить Ваш персональный антикризисный план.
Если у Вас есть какие-то затруднения с разработкой плана активных действий по преодолению кризиса, то как можно скорее посмотрите наш бесплатный вебинар «Антикризис: 5 вещей, которые руководитель ТА должен сделать немедленно», на котором мы дали подробный пошаговый антикризисный план действий.
Поймите: именно сейчас мир ждет от Вас активных действий!
В-четвертых, начинайте предпринимать регулярные действия.
Нет, убивать никого не придется. 🙂 Но решимости “действовать несмотря ни на что”, у Вас должно быть не меньше, чем у Черной Мамбы, которая расправляется с членами банды Якудза перед решающим боем с О-Рэн Ишии. Только при таком подходе Вы сможете сохранить истинное лидерство и зарядить Вашу команду на амбициозные активные действия.
После того как Вы составили Ваш личный антикризисный план, если Вы были честны сами с собой, то Вы удивитесь тому, как много Вам предстоит сделать.
Конечно, будем откровенны, многое из этого нужно было сделать давным-давно — тогда, когда никакого кризиса и в помине не было. Те наши клиенты, которые озаботились созданием подушки безопасности, создали качественные отношения со своими клиентами и сформировали результативную систему продаж, сейчас чувствуют себя достаточно уверенно с финансовой точки зрения. Они это заслужили.
Но мы реалисты и прекрасно знаем, как на самом деле обстоят дела в 90% турагентств РФ. Они находятся в положении, при котором для того, чтобы пережить этот кризис, им предстоит прямо сейчас начать делать все правильно и сразу. Да, именно так, как сказала нам по телефону одна из наших клиенток: “сейчас либо «всё и правильно», либо никак…”
90% ТА РФ находятся в положении, в котором для того, чтобы пережить этот кризис, им предстоит делать все правильно и сразу.
И это, пожалуй, самое сложное. Если вы задаетесь вопросами:
— Как понять, за что браться в первую очередь, а чем можно пожертвовать?
— Как заставить себя делать непривычные вещи, которые до этого и без того бесконечно долго откладывались?
— И, главное, где и как найти на все это время?
Продавайте бóльше с ТурМаркетинг!
Тренеры-основатели проекта ТурМаркетинг,
Михаил Анкудинов и Дмитрий Потапов.
Нет комментариев