Поток обращений из ВКонтакте в 2024’м
Если раньше турагентства, работающие в России, могли выбирать, на какие соцсети делать ставку, то сейчас это «выбор без выбора»: ВКонтакте – и точка.
К счастью, ВК – лучшая соцсеть для получения обращений (и от новых туристов – через рекламу, и от постоянных – через рассылки в личные сообщения).
В ней есть всё, что нужно турагентству: понятный рекламный кабинет, гибкие чат-боты, которые экономят время менеджеров, и, самое главное – уникальная возможность слать подписчикам рассылку прямо в личные сообщения.
Несмотря на распространённый миф о том, что ВК пользуются лишь бездельники и бедные студенты, на практике доказано, что при правильной настройке рекламы, эта соцсеть даёт агентству стабильный поток качественных запросов на туры (с нормальными чеками).
Это обусловлено тем, что именно в ВК’шку третий год активно перетекает аудитория соцсетей, которые теперь заблокированы на территории РФ.
Поэтому, независимо от того, как вы к ВК относитесь, игнорировать её – не выйдет. А значит, пришло время в ней разобраться и получить из неё кучу обращений в сезоне-2024.
Главное преимущество ВК перед остальными соцсетями – она даёт агентству на 100% готовую экосистему получения обращений:
- за счёт гибкой настройки рекламы, турагентство может дотянуться до людей, которые ищут туры прямо сейчас;
- легальные чат-боты самостоятельно выявляют у туристов, пришедших по рекламе, их потребности и контакты;
- все, кто пообщался с чат-ботом – автоматически попадают в рассылку турагентства, и оно в любой момент может писать им в личку.
Вот как это работает: человек, который прямо сейчас ищет тур, видит в своей ленте рекламу агентства, кликает на неё, и с этого момента с ним начинают общаться чат-бот и сервис-рассыльщик.
Результат этого общения – стабильный поток обращений: чат-бот узнаёт потребности туриста, берёт у него телефон и email, а затем передаёт данные в CRM. И лишь после этого подключается менеджер – звонит туристу и продаёт.
Если ‘продать здесь и сейчас’ менеджеру не удалось – не страшно: в дело вступает автосерия сообщений, которая ‘мягко дожимает’ туриста до бронирования (заодно приучая туриста читать сообщения ТА).
И это лишь вершина айсберга! Благодаря тому, что все, кто общался с ботом, автоматически подписались на рассылку агентства (за сезон можно получить тысячу-две подписчиков), оно продолжает им продавать: каждый выпуск рассылки даёт дополнительные обращения.
Особенности рекламы в VK в сезоне-2024
Для тех, кто с нами давно, всё, написанное выше – не новость: мы используем эту схему уже шестой год – постоянно совершенствуем рекламу, дожимающую серию и чат-ботов, чтобы повысить конверсию и снизить цену обращений…
…а вот и новости:
Плохая: инфляция и деньги рекламодателей (не только тех, которые работают в туризме, а вообще всех) наконец-то добрались до ВКонтакте.
И, из-за того, что ВК’шная реклама работает по принципу биржи, стоимость всех целевых действий – выросла.
Мы отыскали новые неочевидные аудитории и отполировали объявления – это позволило удержать CTR на прошлогодних значениях…
…но «забороть» увеличение цены клика в 2,5 раза не под силу даже нам :'(
К счастью, конверсия нашей сборки чат-ботов высока, так что обращения подорожали не в 2,5 раза, а лишь на ~40%.
Хорошая новость №1: ВК – всё ещё самое лучшее место, в которое можно отнести деньги в обмен на обращения. Нужно очень сильно «постараться», чтобы получить в нём ROI (отдачу на вложенные средства) меньше 500%.
Конечно, это НЕ значит, что теперь у всех ТА обращения из ВК стоят по 250р. – есть территории, где цена ниже. И, естественно, она будет снижаться по мере захода в сезон.
Хорошая новость №2: к счастью, переход в новый рекламный кабинет, анонсированный ВК’шкой в прошлом году – всё ещё необязателен.
В апреле 2024’го мы провели масштабные тесты нового РК и увидели, что в нём показатели рекламы хуже на ~20-40%. Поэтому настоятельно рекомендуем всем оставаться в старом.
Самое главное: то, ради чего мы все эти годы ВК используем – возможность слать рассылки в личку всем, кто по нашей рекламе перешёл и хотя бы одно слово чат-ботам написал – никуда не делось.
А значит, турагентства как получали с каждой рассылки кучу качественных тёплых обращений – так и будут получать…
…но есть нюанс: если раньше рассылка в основном давала обращения от тех, кто давно через ТА не ездил, то сейчас она ещё и нежно «дожимает» тех, кто недавно перешёл по рекламе:
Поэтому теперь рассылка – история обязательная, а не «опциональная».
Забрать всё, что нужно для получения обращений из ВК (готовую графику для оформления сообщества ТА, чат-ботов, тексты и графику для рекламных объявлений, интеграцию с U-On и МДТ и все инструкции по настройке) можно в «Генераторе Новых Заявок ’24».
Так что если на ваш город есть свободная квота – welcome!
Возьмите от ВК’шки в этом сезоне всё…
…и продавайте бóльше с TurMarketing!
— Дмитрий Потапов и Михаил Анкудинов
Нет комментариев