Проект Turmarketing.ru

Большие продажи в туристическом агентстве

Мы в соцсетях:

Вход для клиентов

Войти

Нет в мире директора, который мечтает быть привязанным к своему рабочему креслу 24/7. Даже в небольшом турагентстве нужны «№2» — надёжные «заместители», которым можно доверить офис и при этом быть спокойным за их судьбу…

Директору агентства, который постоянно решает текущие вопросы , просто некогда воспитывать себе «замов». И даже если он предпринимает попытки сделать это, они, как правило, не системны и не приносят результатов.

Директора агентств (в среднем) плохо принимают управленческие функции(планирование, аналитика, контроль выполнения и т.д.) — для них это сложно, некомфортно и непривычно…что уж тут говорить о передаче этих функций другим?
Но это лишь первая часть правды. Вот вторая: им страшно делать это, ведь они не понимают, как удержать обученного всем премудростям заместителя.

Мы не виним их за это. Любой человек всегда охотнее делает то, что умеет (продажи, решение проблем с бронями и т.д.), чем то, что лежит в зоне развития.

Но плата за этот «бессознательный отказ от преодоления себя» высока.

В какой-то момент в агентстве происходит очередная ротация кадров, кандидат в замы покидает директора, а другие менеджеры и новички «молоды-зелены», и не могут взять на себя роль полноценных «№2».

Идут годы, а в агентстве как работали 2,5 «неполноценных менеджера», так и работают; директор как не мог вырастить себе нормального «№2», так и не может…в итоге он просто выкидывает эту идею из головы.

Знакомьтесь: постоянное откладывание взращивания заместителей — главное «бутылочное горлышко», лишающее турагентства шансов на развитие.

Пока в агентстве не накопится критическая масса сотрудников типа «№2», на которых директор может опереться, оно никогда не шагнёт на следующую ступень развития.

Игнорируя необходимость ввода в орг.структуру «номеров два», директор сам надевает на себя ярмо «я работаю на своё агентство». В этот момент он превращается из владельца бизнеса в раба…

Да, конечно, «номера два» не являются необходимым условием для тактическогоразвития — внедрять новые технологии продаж и привлечения клиентов можно и без них, и это даст свои плоды.

Но стоит директору на секунду остановиться и посмотреть на свой бизнес стратегически — с высоты птичьего полёта — и он сразу увидит, что прошли годы, а он всё там же, где и начинал (в лучшем случае).

  • У вас один офис и нет «номеров два»? Жаль, но пока они не появятся, вы не сможете открыть второй офис или уйти в другой бизнес-проект, не потеряв при этом агентство.
  • У вас небольшая сеть и один надёжный «№2»? Неплохо. Но пока не появится ещё пара, четвёртого офиса у вас точно не будет. Третий — теоретически — возможен (например, его может вытягивать пара хороших продажников)…но приготовьтесь к тому, что вы вечно будете «тушить в нём «пожары».

Часто директора спрашивают у нас: «у меня 3 офиса…как мне во всех одновременно проводить по утрам планерки с менеджерами?»

Видя такой вопрос, мы сразу понимаем, что с 99%’й вероятностью в их структуре нет других управленцев — одни «менеджеры-импотенты», за которыми вечно приходится подчищать хвосты.

Директор, пренебрегающий инвестициями в воспитание замов, жертвует не только будущим своего агентства,
а ещё и своей собственной жизнью.

Пока в агентстве нет «номеров два», которые могут взять на себя функции оперативного контроля и управления (или банально подрастраховать), все ошибки и проблемы обречены «заканчиваться» на директоре…а работа по исправлению ошибок — самая выжигающая и энергозатратная.

В итоге, у директора остаётся ещё меньше времени и сил на развитие и подчинённых…не говоря уже о личной жизни.

Это проблема курицы и яйца: у директора нет времени на развитие, потому что нет нормальных замов; а замов нет, потому что нет времени на развитие.

Где берут надёжных замов?

На самом деле, для взращивания хорошего лояльного «номера два», нужно не так уж и много: немного хоть сколь-нибудь вменяемых людей (можно взять даже одного, но лучше пару 🙂), последовательность действий и заданий для их «прокачки» и специальные мероприятия по поднятию их статуса в коллективе…но где на всё это найти время?

Продвигаться маленькими шажками, приучая людей к бóльшим ответственности и функционалу. Делать это регулярно, кропотливо и постоянно. Только при таком подходе у агентства появится шанс на будущее, а у директора — на свободу (в т.ч. финансовую).

Во вчерашнем письме мы рассказывали о бонусах, которые добавили в нашу новую программу «эталонное управление продажами: турагентство на автопилоте». Один из них — блок «заместители для директора турагентства».

Если читая сегодняшнее письмо, вы узнали в приведённых примерах себя и своё агентство; если чувствуете, что вы — единственный человек в вашей турфирме, которому «не всё равно»; если вам не хватает людей, которые могут вас прикрыть…

>> Приходите на программу «эталонное управление продажами»
…и создавайте будущее своего бизнеса вместе с TurMarketing.ru! ^_^

Нет комментариев

  • Привет, guest
  • Выйти
  • Войти